Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 апреля 2018 11:59

Интернет-ресурсы обогнали offline-магазины по росту платежей в Казахстане - исследование

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото с сайта pexels.com Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Доля платежей по картам в общем объеме безнала выросла до 49,3 процента - в разы быстрее, чем безнал через POS-терминалы. Об этом сообщает Ranking.kz.


Доля платежей по картам в общем объеме безнала выросла до 49,3 процента - в разы быстрее, чем безнал через POS-терминалы. Об этом сообщает Ranking.kz.

Через интернет-ресурсы в январе-феврале 2018 года проведен наибольший объем безналичных платежей - 306,4 миллиарда тенге, годовой рост сразу в 3,4 раза. Доля от безнала выросла с 34,6 процента до 49,3 процента.

Безналичные платежи через POS-терминалы выросли почти в два раза, до 276,3 миллиарда тенге, однако их доля сократилась с 54,2 процента до 44,4 процента.

В целом за январь-февраль 2018 года оборот по платежным картам в стране составил 2,5 триллиона тенге, что на 45,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Примечательно, что выдача наличных выросла на 28,1 процента, до 1,8 триллиона тенге. Объем безналичных платежей вырос сразу в 2,4 раза, до 622 миллиарда тенге, что позволило увеличить их долю за год с 15,3 процента до 25,3 процента от всего оборота по платежным картам.

 

Рост объема безналичных платежей зафиксирован во всех 16 регионах страны. Абсолютным лидером по объему безнала является Алматы - 403,3 миллиарда тенге, рост за год почти в три раза. Доля от РК выросла с 52,8 процента до 64,8 процента.

За финансовым центром следует Астана - 55,9 миллиарда тенге, рост за год на 64,6 процента. Доля от РК при этом уменьшилась с 13,1 процента до 9 процентов.

Замыкает тройку лидеров Карагандинская область - 25,5 миллиарда тенге, рост за год в 2,5 раза. Доля от РК выросла с 3,9 процента до 4,1 процента.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети