Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
19 января 2016 18:52

Как изменились ожидания и требования казахстанцев при поиске работы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта hr-portal.ru Фото с сайта hr-portal.ru

Редакция Tengrinews.kz попыталась выяснить, какими условиями работы готовы поступиться потенциальные сотрудники.


Редакция Tengrinews.kz попыталась выяснить, какими условиями работы готовы поступиться потенциальные сотрудники.

Так, по словам сооснователя сервиса по подбору персонала HiPO.kz Муслима Джолдаспаева, в первую очередь сжатие рынка труда действует отрезвляюще на зарплатные ожидания. "И это сейчас реальность рынка с учетом продолжающейся девальвации тенге, так  же как и то, что казахстанцы, работающие в корпоративном секторе, однозначно становятся менее притязательны к социальному и компенсационному пакету. Сейчас всем важно сохранить свое рабочее место. Многие компании в ближайшее время начнут оптимизировать свой штат и обычно у HR есть негласное правило - под оптимизацией зачастую подразумевается сокращение персонала на 30 процентов. И это правило действует в рамках различных "программ по повышению качества обслуживания", - поделился собеседник. 

Директор Optimum Recruitment & Executive search Дина Абылхожина объясняет, что если говорить о специалисте отчаявшемся - тот, кто ищет работу уже не первый месяц, зачастую не имея при этом стабильного заработка - то он готов жертвовать как уровнем заработной платы, именем (качеством бренда) потенциального работодателя, так и статусом позиции.

Однако, устроившись на работу в компанию, которая по всем параметрам не соответствует изначальным ожиданиям и притязаниям кандидата, человек, несомненно, будет пребывать в поисках работы едва ли не с первого месяца трудоустройства, то есть мотивация сотрудника, который пожертвовал чем-то на этапе принятия предложения о работе, очень низкая, добавила Абылхожина. 

"Если человек в начале пути, то есть только приступил к поиску работы, либо имеет стабильную работу, а на вакансии отзывается с целью понять, какова его ценность на рынке, возможно ли ему рассчитывать на более высокий оклад, - то жертвовать он ничем не готов. Его зарплатные ожидания на 30 процентов (а то и больше) выше текущей (или последней) заработной платы; он, в таких случаях, притязателен к содержанию соцпакета, к условиям труда и так далее", - пояснила эксперт.

Помимо того, Джолдаспаев подтверждает, что у каждой возрастной категории людей понимание условий труда разное. "Если молодые люди в первую очередь хотят интересной работы, конкурентной оплаты и карьерных возможностей, то для группы после 45 лет самое важное - это стабильность. Судя по резюме наших пользователей, можно сказать, что молодые люди меняют работодателя каждые 1,5 - 2 года, то есть они достаточно мобильны и хотят иметь различный опыт в разных компаниях, - отметил Джолдаспаев. - И увольнение для них не такая критичная точка, как для людей после 45 лет. Ведь последним, к сожалению, сложнее найти работу, идентичную той, которой они занимались. Молодые люди гибче, готовы учиться, перенимать опыт. И это самое важное в кризисное время". 

В свою очередь, Абылхожина рассказывает, что некоторые кандидаты из тех, кому за 45 (если говорить, конкретно о случаях ее агентства), готовы пожертвовать уровнем зарплатных ожиданий и составляющих соцпакета, но они более притязательны в вопросах статуса позиции - им не хочется идти в рядовые специалисты - это непременно должна быть управленческая позиция, уверена эксперт.

"Их можно понять. Представьте себе: человек работал 25 лет, скорее всего, у него есть управленческий опыт и соответствующий, накопленный за годы профессиональной деятельности, багаж знаний. И вот приглашает его на интервью HR потенциального работодателя и предлагает должность рядового/старшего/ведущего специалиста с соответствующей уровню позиции зарплатой. Конечно, кандидат остро отреагирует и даже оскорбится и, скорее всего, откажет "нерадивому кадровику", - объясняет спикер. 

Отвечая на вопрос, стали ли потенциальные сотрудники менее требовательными к условиям труда, нежели до кризиса, то, по мнению Джолдаспаева, безусловно кризис снижает ожидания. "Это новая реальность, которой еще не было в Казахстане. И однозначно, многие главы компаний говорят о том, что сотрудникам нужно изменить свой менталитет, не приходить на работу, чтобы сидеть и перекладывать бумажки с 9 утра до 6 вечера, а реально помогать бизнесу развиваться, быть проактивными, работать больше, а не создавать вид", - пояснил Джолдаспаев.

Более того, по его информации, работодатели фактически пересматривают "социальный договор", когда раньше они отвечали за развитие своих сотрудников, то теперь сотрудники должны отвечать за свое развитие самостоятельно и постоянно учиться, чтобы быть компетентными.

Подобного мнения придерживается и Абылхожина, которая рассказала, что если раньше кандидат мог отказать работодателю, например, по причине дальнего расположения офиса, отсутствия бонусной части или по причине недостаточно комфортабельного и статусного офиса и так далее, то сейчас таких аргументов отказа от Job offer встречаются реже. Соискателям важны стабильное положение компании на рынке и ее способность своевременно оплачивать труд работников, подытожила наша собеседница.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.78   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети