05 августа 2014 | 15:22

Казахстан начал строительство зернового терминала на ирано-туркменской границе

Зерноперевалочный терминал. Фото с сайта hrabro.com

Казахстан начал работы по строительству зерновых терминалов на ирано-туркменской границе, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства Казахстана.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстан начал работы по строительству зерновых терминалов на ирано-туркменской границе, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства Казахстана.

"По информации Министерства иностранных дел Казахстана от 31 мая 2014 года казахстанская компания "Астык Терминал" начала работу по подготовке строительства многофункционального терминала на ирано-туркменской границе вблизи станции "Инче-Бурун". Осуществляется работа по регистрации соответствующей компании, согласовываются вопросы по определению партнера с иранской стороны. В настоящее время Посольством Казахстана в Исламской Республике Иран совместно с иранской стороной прорабатывается вопрос выделения земельного участка вблизи железнодорожной станции "Инче-Бурун", - говорится в присланном ответе на запрос.

Реклама
Реклама

Кроме того, по данным ведомства, также рассматривается возможность создания экспортного хаба, что будет стимулировать казахстанские компании к экспорту в указанном направлении. Как отметили в министерстве, вопрос строительства терминала обсуждался в ходе рабочего визита ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Казахстана в Иран 25-30 апреля этого года. Где подчеркивалась необходимость ускорения практической реализации данного проекта.

По данным министерства, на сегодня построены и функционируют зерновые терминалы в портах Актау, Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран). В целях увеличения экспорта казахстанского зерна в страны Средней Азии, Афганистан и Иран введен элеваторный комплекс с мельницей на станции "Бейнеу" Мангистауской области.

Также завершено строительство казахстанской и иранской части новой железнодорожной линии Новый Узень - Кызыл Кия - Горган, связывающей Казахстан (через территорию Туркменистана) с Ираном, по которой уже перевезено в направлении Ирана 680 тысяч тонн грузов, осталось завершить строительство туркменской части. Полное завершение указанной железной дороги со строительством зернового терминала позволит перевозить в год до 3 миллионов тонн зерна в направлении Ирана, далее в страны, расположенные в акватории Персидского залива и Средиземного моря.

Напомним, ранее Tengrinews.kz со ссылкой на министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова сообщал о том, что за этот маркетинговый год отгружено на экспорт 8,7 миллиона тонн зерна с учетом муки в зерновом эквиваленте ( зерна - 6 миллионов тонн, муки - 1,9 миллиона тонн). Это, по данным министерства, больше соответствующего периода предыдущего сезона почти на 22 процента. На экспорте зерна было выручено более 1,2 миллиарда долларов США.

Основными покупателями казахстанского зерна и муки являются страны Средней Азии и Закавказья, Иран, Афганистан, традиционно импортирующие казахстанскую зерновую продукцию. При этом странам СНГ отгружено 3,5 миллиона тонн, странам дальнего зарубежья - 2,5 миллиона тонн зерна. Наибольшие объемы экспорта зерна приходятся на долю Ирана - 1 миллион 255 тысяч тонн. На втором месте Узбекистан - 885,4 тысячи тонн, затем идут Азербайджан (815,6 тысячи тонн), Таджикистан (715,2 тысячи тонн) и Российская Федерация (658,6 тысячи тонн).

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная