05 августа 2014 | 15:22

Казахстан начал строительство зернового терминала на ирано-туркменской границе

Зерноперевалочный терминал. Фото с сайта hrabro.com

Казахстан начал работы по строительству зерновых терминалов на ирано-туркменской границе, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства Казахстана.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстан начал работы по строительству зерновых терминалов на ирано-туркменской границе, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства Казахстана.

"По информации Министерства иностранных дел Казахстана от 31 мая 2014 года казахстанская компания "Астык Терминал" начала работу по подготовке строительства многофункционального терминала на ирано-туркменской границе вблизи станции "Инче-Бурун". Осуществляется работа по регистрации соответствующей компании, согласовываются вопросы по определению партнера с иранской стороны. В настоящее время Посольством Казахстана в Исламской Республике Иран совместно с иранской стороной прорабатывается вопрос выделения земельного участка вблизи железнодорожной станции "Инче-Бурун", - говорится в присланном ответе на запрос.

Реклама
Реклама

Кроме того, по данным ведомства, также рассматривается возможность создания экспортного хаба, что будет стимулировать казахстанские компании к экспорту в указанном направлении. Как отметили в министерстве, вопрос строительства терминала обсуждался в ходе рабочего визита ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Казахстана в Иран 25-30 апреля этого года. Где подчеркивалась необходимость ускорения практической реализации данного проекта.

По данным министерства, на сегодня построены и функционируют зерновые терминалы в портах Актау, Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран). В целях увеличения экспорта казахстанского зерна в страны Средней Азии, Афганистан и Иран введен элеваторный комплекс с мельницей на станции "Бейнеу" Мангистауской области.

Также завершено строительство казахстанской и иранской части новой железнодорожной линии Новый Узень - Кызыл Кия - Горган, связывающей Казахстан (через территорию Туркменистана) с Ираном, по которой уже перевезено в направлении Ирана 680 тысяч тонн грузов, осталось завершить строительство туркменской части. Полное завершение указанной железной дороги со строительством зернового терминала позволит перевозить в год до 3 миллионов тонн зерна в направлении Ирана, далее в страны, расположенные в акватории Персидского залива и Средиземного моря.

Напомним, ранее Tengrinews.kz со ссылкой на министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова сообщал о том, что за этот маркетинговый год отгружено на экспорт 8,7 миллиона тонн зерна с учетом муки в зерновом эквиваленте ( зерна - 6 миллионов тонн, муки - 1,9 миллиона тонн). Это, по данным министерства, больше соответствующего периода предыдущего сезона почти на 22 процента. На экспорте зерна было выручено более 1,2 миллиарда долларов США.

Основными покупателями казахстанского зерна и муки являются страны Средней Азии и Закавказья, Иран, Афганистан, традиционно импортирующие казахстанскую зерновую продукцию. При этом странам СНГ отгружено 3,5 миллиона тонн, странам дальнего зарубежья - 2,5 миллиона тонн зерна. Наибольшие объемы экспорта зерна приходятся на долю Ирана - 1 миллион 255 тысяч тонн. На втором месте Узбекистан - 885,4 тысячи тонн, затем идут Азербайджан (815,6 тысячи тонн), Таджикистан (715,2 тысячи тонн) и Российская Федерация (658,6 тысячи тонн).


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная