17 мая 2017 | 09:45

Казахстанские НПЗ наращивают объемы производства ГСМ

Павел Атоянц Журналист
©Владимир Дмитриев

В Казахстане выросли объемы производства моторного топлива. В первом квартале года казахстанские НПЗ произвели 810,3 тысячи тонн , что на 17,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщается в исследовании Energyprom.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане выросли объемы производства моторного топлива. В первом квартале года казахстанские НПЗ произвели 810,3 тысячи тонн , что на 17,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщается в исследовании Energyprom.kz

Более 40 процентов обеспечил самый мощный в республике Павлодарский НПЗ - 372,9 тысячи тонн, +25,9 процента за год. Как отмечается, в настоящее время на комплексе установок производства серы ПНХЗ ведутся пусконаладочные работы, которые планируется завершить в июле, а на установке изомеризации и сплиттера нафты - к сентябрю. К этому времени на предприятии должны достичь гарантийных эксплуатационных показателей и получить высокооктановые автомобильные бензины экологических классов К4 (аналог Евро-4). Выпуск высокооктановых бензинов после окончания модернизации увеличится на 297 тысяч тонн.

Реклама
Реклама

ЮКО, где расположен ПКОП, ПетроКазақстан Ойл Продактс, выпустила 233,6 тысячи тонн топлива - на 4,6 процента меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение связано с плановым капремонтом на заводе, который был завершен 27 апреля 2017 года, с опережением графика на четверо суток. 31 марта 2017 года на ПКОП были подписаны акты по механическому завершению строительно-монтажных работ на установке изомеризации легких бензиновых фракций с блоком предварительной гидроочистки сырья.

"На объекте проводятся пусконаладочные работы, которые завершатся к июлю текущего года запуском установки изомеризации, позволяющей получать высокооктановые бензины экологического класса К4, К5 с увеличением их производства на 460 тысяч тонн в год. Кроме того, на Шымкентском НПЗ активными темпами ведутся работы в рамках второго этапа проекта модернизации, который направлен на увеличение мощности завода с 5,25 миллиона до шести миллионов тонн нефти в год и глубины ее переработки", - отмечают аналитики.

В Атырауской области, где размещен третий крупный НПЗ, произвели 190,3 тысячи тонн топлива - сразу на 40,4 процента больше, чем годом ранее. На заводе строится комплекс глубокой переработки нефти. Проект находится в завершающей стадии строительства. Механическое завершение строительства КГПН запланировано на середину этого года, после этого начнутся пусконаладочные работы.

В многолетней динамике, после снижения производственных объемов в 2015 году (минус 5,1 процента за год), в 2016-м казахстанские НПЗ отыграли позиции - год закончен с приростом в 2,8 процента, до 2,95 миллиона тонн.

Сообщается, что казахстанские производители обеспечивают более 70 процентов спроса на бензин (по итогам января-февраля 2017 года - 70,4 процента). В то же время, наряду с ростом производства, вырос и импорт - на 60,3 процента за год по итогам двух месяцев, до 237,1 тысячи тонн.

Как отмечал в своем докладе министр энергетики Канат Бозумбаев, после модернизации нефтеперерабатывающих заводов объем переработки нефти возрастет с 14,5 до 17,5 миллиона тонн. После 2019 года аналитики Energyprom.kz ожидают полное обеспечение внутренних потребностей страны отечественными нефтепродуктами и исключение импортозависимости ГСМ.

По итогам апреля 2017 года цены на бензин наиболее популярной марки АИ-92 в среднем по РК поднялись на 14,8 процента к апрелю 2016 года, до 142,1 тенге за литр. Впрочем, в сравнении с мартом цена незначительно снизилась (на 0,1 процента). Министр энергетики Канат Бозумбаев прокомментировал снижение цены на АИ-92 в сети автозаправочных станций "КазМунайГаз", где заявили, что бензин этой марки подешевел до 142 тенге. "Происходило затоваривание на рынке, спрос снизился", - сказал он. Продолжающаяся тенденция укрепления курса тенге к доллару содействовала удешевлению импорта топлива из России. Кроме того, уровень запасов АИ-92 в Казахстане способствовал стабилизации уровня оптовых цен на рынке.

Более дорогой АИ-95/96 поднялся в цене на 11,8 процента за год и на 0,1 процента за месяц, до 154,9 тенге за литр по итогам апреля. АИ-98 подорожал на 6 процентов год-к-году, до 164,3 тенге за литр.

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями почувствовали рост цен сильнее: летний дизель подорожал за год сразу на 34,8 процента, до 132,7 тенге за литр, зимний - на 12,7 процента, до 171,2 тенге за литр. Только за апрель летнее дизтопливо выросло еще на 0,8 процента к марту, зимнее - на 0,5 процента.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная