21 апреля 2020 | 02:12

"Минусовые" цены на WTI беспрецедентны, последуют банкротства в США – эксперт

Иллюстративное фото:seyminfo.ru

Восстановление цен на нефть марки WTI будет возможно только после возрождения американской экономики и после того, когда нефть, которая находится в хранилищах страны, будет использована. Такое мнение высказал управляющий директор вашингтонской компании Berkeley Research Group и бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию (FERC) Бранко Терзик, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Восстановление цен на нефть марки WTI будет возможно только после возрождения американской экономики и после того, когда нефть, которая находится в хранилищах страны, будет использована. Такое мнение высказал управляющий директор вашингтонской компании Berkeley Research Group и бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию (FERC) Бранко Терзик, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

В понедельник нефть марки WTI с поставкой в мае впервые в истории упала до отрицательных значений, котировки на NYMEX достигали минус 40,32 доллара за баррель. Июньский фьючерс дешевел вслед за майским: на 16,9 процента - до 20,8 доллара за баррель. Июньский фьючерс Brent чувствовал себя еще лучше: цена падала на 7,8 процента - до 25,9 доллара за баррель.

Реклама
Реклама

"Нефть была 50 центов за баррель в 1960 году, но она никогда не была ниже одного цента", - сказал эксперт. "WTI – это региональная история. ... Почему так дешево? Во-первых, поскольку есть ограничения по логистике – это нефть на суше. Она должна быть доставлена до трубопровода. Во-вторых, хранилища, скорее всего, переполнены. И, в-третьих, страна не работает. Просто нет рынка для нефти. НПЗ в этом не нуждаются, я, например, не пользовался своим автомобилем недели, а до этого я ездил каждый день", - отметил он.

По его словам, именно эти три фактора объясняют, почему стоимость так отличается от цены североморской нефти Brent. Ведь у Brent нет таких логистических ограничений, она может поставляться по всему миру, в места, в которых она нужна.

"Когда стоимость вернется к росту? Когда экономика начнет расти. И мы используем всю нефть, которая уже в хранилищах. И только после этого мы сможем начать качать новую. Сейчас же держать нефть в хранилище - это значит, что ты должен платить за ее хранение. Сначала купить нефть, потом ежедневно платить за нее. Поэтому многие уже сейчас несут потери и принимают решение избавиться от нее", - продолжил эксерт.

Он отметил, что сейчас власти мало что могут сделать. По его словам, даже если на завтрашнем заседании Техасской железнодорожной комиссии (регулирует нефтяную отрасль в одном из крупнейших нефтедобывающих штатов США) примут меры, то это не спасет рынок от падения. А далее ситуация, безусловно, приведет к закрытию компаний с высокой стоимостью добычи и долговой нагрузкой. "Это удача, если 50 процентов (нефтяных компаний США - ред.) выживет", - заключил он.

Ранее комиссары Техасской железнодорожной комиссии (Texas Railroad Commission) заявили, что едины во мнении, что нужно принять меры для спасения нефтяной отрасли штата и страны в текущей ситуации, но конкретного решения у регулятора пока нет. На заседании комиссии 14 апреля обсуждались ограничения добычи нефти в Техасе. Их инициаторы предлагают сократить добычу штата на 20%, или примерно на 1 миллион баррелей в сутки. Мероприятие длилось около 10 часов, в ходе которых были выслушаны более 50 человек. Ожидается, что итоговое решение будет принято 21 апреля.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная