07 октября 2014 | 15:55

Названы объемы онлайн-туризма Казахстана

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Иллюстрация tengrinews ©

Онлайн-туризм в Казахстане расширится крупными зарубежными игроками в ближайшие два года, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин. Уже в этом году объемы продаж авиабилетов через интернет-агрегаторы выросли в 3-4 раза. Ежемесячно крупные игроки на рынке продают билеты на сумму более чем на 350 миллионов тенге, это не считая российских агрегаторов и сайты авиакомпаний.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Онлайн-туризм в Казахстане расширится крупными зарубежными игроками в ближайшие два года, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин. Уже в этом году объемы продаж авиабилетов через интернет-агрегаторы выросли в 3-4 раза. Ежемесячно крупные игроки на рынке продают билеты на сумму более чем на 350 миллионов тенге, это не считая российских агрегаторов и сайты авиакомпаний.

"Сегмент покупки билетов в Интернете будет только расширяться. Если раньше в течение пяти лет на рынке онлайн-туризма был только один игрок - "Эйр Астана" и один агрегатор Flight.kz, то только за 2013 год появилось сразу семь авиаагентств в Сети. Они стали продавать билеты онлайн. Также немаловажный фактор, на рынок вышли два сильных казахстанских агрегатора - Chocotravel и Aviata, ежемесячный оборот которых превышает 250 миллионов тенге совокупно", - говорит Горожанкин.

Реклама
Реклама

В 2014 году рынок онлайн-туризма продолжил расширяться. По мнению спикера, в ближайшие два-три года рынок онлайн-туризма Казахстана ждет приход глобальных онлайн-агрегаторов туров и билетов из России и Украины. Горожанкин отмечает, что они давно присматриваются к рынку онлайн-туризма Казахстана.

"Будет интересная борьба между местными сервисами и иностранцами. Задача наших ребят -  за это время как можно большее количество людей приучить к своему сервису. Что касается офлайн-агентств, продающих туры и билеты, то они постепенно будут уходить с рынка. Это общемировая практика, в США и Западной Европе, например, уже практически не найти стандартных авиаагенств. Единственная ниша, которая для них осталась, - это сложные туры с 2-3 пересадками, где их знания могут позволить клиенту сэкономить. Казахстан это ждет лет через 5", - сказал Горожанкин. 

Корреспондент Tengrinews.kz запросил данные у крупных казахстанских агрегаторов. К примеру, по информации Aviata.kz, билеты авиакомпаний SCAT, Bek Air, Air Astana, Transaero, Aeroflot, China Southern, МАУ, Turkish Airlines, Hann Air, KLM стали самыми продаваемыми за летний сезон 2014 года. При подсчете учитывались как международные, так и внутренние направления. Сумма проданных билетов за указанный период составила более 300 миллионов тенге, оборот за сентябрь превысил 140 миллионов тенге. В целом же за три летних месяца общая сумма по всем авиакомпаниям равна 394 миллионам тенге.

В свою очередь Flight.kz продал билеты онлайн на сумму 250 миллионов тенге за последние четыре месяца. Чаще всего через это сервис казахстанцы покупают билеты в Москву, Ташкент, Киев, Казань, Самару, Пекин, Стамбул, Вильнюс, Прагу и Урумчи.

Между тем, как сообщили в Chocotravel, объемы продаж компании на рынке онлайн-туризма составляют порядка 100 миллионов тенге ежемесячно. Самыми популярными городами Казахстане среди онлайн-покупателей названы Алматы, Астана, Актау, Караганда, Актобе. А в города из стран СНГ чаще всего покупают билеты в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Ташкент, Новосибирск и Калининград. Самые популярные города стран дальнего зарубежья - Стамбул, Урумчи, Бангкок, Анталия, Прага, Париж, Барселона и Лондон. Нью-Йорк и Дели заняли последние места в ТОП-10.

Ранее сообщалось, что спрос на услуги казахстанских турагентств резко упал в этом сезоне. Это связано не только с крахом "Гульнар тур" и недоверием туристов, но и девальвацией, удорожанием бензина, продуктов. По словам исполнительного директора КТА Рашиды Шайкеновой, количество выезжающих осталось почти на том же уровне, что в прошлом году. Она предполагает, что многие сейчас планируют свой отдых самостоятельно - бронируют жилье и билеты в Интернете. Однако онлайн-туризм также таит в себе подводные камни, поэтому эксперты советуют тщательнее изучать правила покупки авиабилетов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram