26 марта 2016 | 14:49

Рейс "Эйр Астаны" вызвал споры между Казахстаном и Россией

Фото Турар Казангапов.

Вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции. Такое мнение высказали в Национальной палате предпринимателей РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции. Такое мнение высказали в Национальной палате предпринимателей РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Сообщается, что с 27 марта этого года казахстанский авиаперевозчик "Эйр Астана" намерен открыть новое регулярное прямое авиасообщение Астана - Улан-Батор.  При совершении авиасообщения Астана - Улан-Батор казахстанский борт должен будет пролететь порядка 300 километров через воздушное пространство соседней страны (Российской Федерации). 

Реклама
Реклама

"Стоит отметить, что согласно двустороннему Соглашению между Казахстаном и Россией о воздушном сообщении, стороны имеют право совершать пролет территории другой договаривающейся стороны без посадки. Вместе с тем, российская сторона требует от "Эйр Астаны" оплаты роялти (платы за пользование воздушным пространством России), как за пользование системой транссибирских маршрутов (ТСМ). При этом, как отмечает казахстанский авиаперевозчик, по определению ICАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации), к системе ТСМ не относятся воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею", - сообщили в НПП.

В свою очередь, казахстанская сторона, в соответствии с положениями двухсторонних международных соглашений между Казахстаном и Россией, не выставляет каких-либо ограничений, связанных с пролетом российских бортов над воздушным пространством Казахстана в третьи страны, это относится и к полетам в трансазиатских направлениях.

"НПП неоднократно подчеркивала, что вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции. Стоит понимать, что негосударственная поддержка, которую получают наши российские коллеги, ставит в неравное положение казахстанские авиакомпании и искажает взаимную и добросовестную конкуренцию", - отметила исполняющая обязанности заместителя председателя правления НПП РК Дана Жунусова.

"Согласно представленной казахстанским перевозчиком статистики использования воздушного пространства Казахстана российскими авиакомпаниями и пользования казахстанскими перевозчиками воздушного пространства России, налицо значительная разница в пользу российских авиакомпаний. Так, в неделю российские авиакомпании совершают порядка 640 рейсов через воздушное пространство Казахстана, тогда как казахстанские авиакомпании над территорией России не более 25 рейсов в неделю", - говорится в сообщении Нацпалаты.

"Необходимо отметить, что российская сторона в рамках требования по оплате роялти по новому авиасообщению Астана - Улан-Батор выставляет казахстанской стороне взамен далеко не выгодные и не равнозначные условия, что нарушает экономический паритет сторон. Так, одним из требований является предоставление посадочных мест в пользу российского перевозчика, в рамках заключения коммерческого соглашения с ведущей российской авиакомпанией ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", которому и осуществляется выплата роялти со стороны иностранных авиаперевозчиков за использование системы ТСМ", - добавили в НПП.

Дана Жунусова  напомнила, что данный вопрос поднимался в ходе 18-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией 11 февраля этого года. Однако, несмотря на достигнутые договоренности о предоставлении нашими российскими коллегами информации о правовых основах и условиях использования ТСМ для казахстанских авиаперевозчиков, решение до сих не найдено.

"Более того, в переговорном процессе российской стороной было выставлено требование о предоставлении также взамен на безвозмездное пользование воздушным пространством России по новому авиасообщению дополнительных коммерческих прав по действующим маршрутам: "Москва - Астана" и "Москва - Алматы" в части права назначить еще одного российского перевозчика и увеличить частоту рейсов", - заявили в НПП. 

"Необходимо понимать, что транспортная отрасль, и в частности сфера гражданской авиации, является особенно чувствительным сектором экономики Казахстана. На этом фоне особую обеспокоенность у отечественного бизнеса вызывает принятое в начале марта постановление правительства РФ (от 7 марта 2016 года №171) в части приобретения авиабилетов, возмещаемых за счет средств федерального бюджета только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств-членов ЕАЭС", - подчеркнула Дана Жунусова.

По мнению НПП, данный акт вызывает настороженность ввиду того, что могут быть предоставлены преимущества российским авиакомпаниям перед авиапредприятиями других государств-членов Евразийского союза, выражающиеся в необходимости приобретения авиабилетов, возмещаемых за счет федерального бюджета у российских авиакомпаний в первоочередном порядке.

"В условиях углубляющихся процессов интеграции, основанных на партнерских отношениях между Казахстаном и Россией, казахстанское бизнес-сообщество надеется на положительное разрешение данных вопросов без создания дополнительных барьеров в двусторонних дружественных экономических отношений", - сказала Жунусова. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная