Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.55
EUR / KZT - 338.93
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.53

Россия может увеличить поставки нефти в Китай через Казахстан до 10 миллионов тонн в 2016 году

14 января 2016, 11:20
11
Фото © REUTERS
Фото © REUTERS

Россия может увеличить объем поставок нефти в Китай через Казахстан с текущих 7 до 10 миллионов тонн в 2016 году, сообщает газета "Коммерсантъ".

"Это своповая операция: "Роснефть" направляет нефть на Павлодарский НПЗ, а Казахстан взамен поставляет свою нефть в Китай по нефтепроводу Атасу - Алашанькоу. Но пока заявок на это направление она не получала", - пояснили в "Транснефти".

Также, по сообщениям вице-президента "Транснефти" Сергея Андронова, "Роснефть" в 2016 году увеличит экспорт по отводу Сковородино - Мохэ от трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) с 16 до 16,5 миллиона тонн.

По его словам, из них 15 миллионов тонн будут поставлены по первому контракту "Роснефти" с Китаем от 2010 года, а еще 1,5 миллиона тонн пойдут по контракту от 2013 года на поставку 5 миллионов тонн. В общей сложности, "Роснефти" нужно экспортировать в Китай еще 3,5 миллиона тонн нефти. Отметим, в 2015 году эти объемы отправлялись через порт Козьмино.

Издание поясняет, что исходно весь объем - 5 миллионов тонн - должен был идти по нефтепроводу Сковородино - Мохэ, но китайская сторона сорвала сроки расширения трубы до нужного объема, который теперь будет достигнут не ранее 2018 года.

Наряду с этим, "Транснефть" предлагает два варианта решения проблемы с поставками. Так, например, компания подтвердила "Роснефти" возможность экспорта в Китай 3 миллионов тонн через наливной пункт в Мегете (Иркутская область) - откуда нефть может быть доставлена по железной дороге в Китай транзитом через Монголию. Правда, по информации Андронова, это обсуждается не в рамках межправительственного соглашения, так как "Транснефть" настаивает на выполнении условий документа, то есть транспортировку всего объема через Сковородино - Мохэ.

Третьим и наиболее интересным для "Роснефти" вариантом является перевалка дополнительных объемов через порт Козьмино. Как сообщили источники издания, на рынке именно он является главной целью для компании на 2016 год, а предложенные "Транснефтью" схемы фактически не рассматриваются. 

Собеседники газеты также отметили, что на рынке в текущей ситуации "Роснефть" использует весь свой лоббистский ресурс, чтобы добиться прокачки 3,5 миллиона тонн через Козьмино. Но, в то же время, по мнению Андрея Полищука из Raiffeisenbank, "Роснефти" придется серьезно побороться за квоты.

"С учетом выгодных условий поставки и высокой конкуренции никто не захочет отдавать свои объемы",- говорит он, отмечая, что "не всегда "Роснефть" получает то, что хочет".  Также эксперт считает, что транспортировка через Казахстан также "неплохой вариант", тем более "Роснефть" уже пользуется этим маршрутом, так что может увеличить по нему экспорт.

В свою очередь, вице-президент Argus Вячеслав Мищенко отмечает, что цена нефти в первом квартале продолжит снижаться, и поэтому стоимость транспортировки становится весьма чувствительной для экономики поставок.


Нравится
Показать комментарии (11)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц