24 февраля 2014 | 14:04

Техрегламент ТС не помешает экспорту казахстанских авто

Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский

Новый технический регламент Таможенного союза не станет проблемой для экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент Tengrinews.kz. "С 1 января следующего года будет в Таможенном союзе действовать общий технический регламент для всех. Грубо говоря: ты соответствуй - и никто барьер поставить не может", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Вместе с тем он отметил, что есть проблема другого плана: сегодня импортируемые в России и производимые в России авто облагаются утилизационным сбором. "Мы в этом году техрегламент, который будет действовать с 1 января 2015 года, в постановлении правительства с 5 января в части безопасности, ввели по отношению к производимым импортируемым машинам", - уточнил он. По его словам, запрет коснулся ввоза узбекских машин, которые не были оснащены по этому техрегламенту безопасности. Напомним, что в Казахстане с 2015 года вступит запрет на ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Санкции связаны с вступившими в силу изменениями в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". "Что касается системы утилизации (авто. - Прим. автора) - здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила", - ответил первый вице-министр индустрии и новых технологий. Также Альберт Рау отметил, что в Казахстане определены три площадки по производству авто. "Это Костанай, восток и Алматинская область. В Алматинской области - это коммерческие автобусы Hyundai, есть большой экспорт в Беларусь. Восточный Казахстан - "Азия Авто". В Костанае мы имеем мощности по покраске на 75 тысяч машин, по сварке на 25 тысяч. В апреле мы запустим производство мощностью на пять тысяч Toyota в Костанае", - отметил Рау. По его данным, Казахстан планирует к 2019 году выйти на объем мощностью 200 тысяч автомобилей в год. "Это действительно будет уже производство, потому что к 2017 году мы должны локализацию достигнуть 50-процентную", - сказал он. Он также сообщил, что Niva будет снята с производства в Казахстане.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Новый технический регламент Таможенного союза не станет проблемой для экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент Tengrinews.kz. "С 1 января следующего года будет в Таможенном союзе действовать общий технический регламент для всех. Грубо говоря: ты соответствуй - и никто барьер поставить не может", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Вместе с тем он отметил, что есть проблема другого плана: сегодня импортируемые в России и производимые в России авто облагаются утилизационным сбором. "Мы в этом году техрегламент, который будет действовать с 1 января 2015 года, в постановлении правительства с 5 января в части безопасности, ввели по отношению к производимым импортируемым машинам", - уточнил он. По его словам, запрет коснулся ввоза узбекских машин, которые не были оснащены по этому техрегламенту безопасности. Напомним, что в Казахстане с 2015 года
Реклама
Реклама
вступит запрет на ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Санкции связаны с вступившими в силу изменениями в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". "Что касается системы утилизации (авто. - Прим. автора) - здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила", - ответил первый вице-министр индустрии и новых технологий. Также Альберт Рау отметил, что в Казахстане определены три площадки по производству авто. "Это Костанай, восток и Алматинская область. В Алматинской области - это коммерческие автобусы Hyundai, есть большой экспорт в Беларусь. Восточный Казахстан - "Азия Авто". В Костанае мы имеем мощности по покраске на 75 тысяч машин, по сварке на 25 тысяч. В апреле мы запустим производство мощностью на пять тысяч Toyota в Костанае", - отметил Рау. По его данным, Казахстан планирует к 2019 году выйти на объем мощностью 200 тысяч автомобилей в год. "Это действительно будет уже производство, потому что к 2017 году мы должны локализацию достигнуть 50-процентную", - сказал он. Он также сообщил, что Niva будет снята с производства в Казахстане.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная