ПОДЕЛИТЬСЯ
27 апреля 2016 | 17:45
Обязать пациентов и врачей заключать договоры предлагают в Казахстане
Внедрить обязательные договоры между пациентами и врачами для того, чтобы увеличить возможность казахстанцев принимать решения о своем лечении и сократить количество жалоб, предлагается в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил эксперт по развитию университетской клиники КазНМУ имени Асфендиярова Айкан Аканов. Он отметил, что такая практика хорошо показала себя в платных клиниках.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Внедрить обязательные договоры между пациентами и врачами для того, чтобы увеличить возможность казахстанцев принимать решения о своем лечении и сократить количество жалоб, предлагается в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил эксперт по развитию университетской клиники КазНМУ имени Асфендиярова Айкан Аканов. Он отметил, что такая практика хорошо показала себя в платных клиниках.
"В Казахстане планируют внедрить страховую медицину. В этом случае за больными будет стоять страховая организация, которая будет требовать, чтобы выполнялись обязательства. Надо внимательно изучить эти отношения и прийти к форме, при которой договор будет обязателен для обеих сторон", - сказал Аканов. По его словам, в рамках разрабатываемой модели пациентоориентированной клиники планируется четко очертить права и обязанности врача и пациента.
"Можно, к примеру, наладить систему так, чтобы пациент понимал, что он будет удовлетворен полученными услугами, если будет следовать договору. Соответственно, и врач должен понимать, что его источником благополучия является следование договору. Например, в Южной Корее есть девиз: "Мы уважаем человека. А больного человека мы уважаем в 10 раз больше". Как говорится по-казахски, пациентам нужен жанашыр - человек, который сочувствует и от всей души старается максимально помочь", - сказал эксперт.
Он пояснил, что по базовым медицинским навыкам казахстанские врачи показывают хорошие результаты. Однако существуют проблемы в вопросах организации и психологического состояния пациентов. "Пациенты очень информированные, они видят все недочеты врачей. Если медицинские услуги удовлетворяются врачами, по их оценкам, где-то на 70-80 процентов (по данным проведенных опросов пациентов. - Прим. автора), то психологические - со стороны медперсонала - чувство уважения к потребностями, уважения как к людям, гуманность, чувство сопереживания, сочувствия, - удовлетворяются явно недостаточно. В частных клиниках удовлетворение потребностей доходит до 80-90, в государственных - на уровне 50-60. Также у пациента бывают и социальные потребности, такие как чистота, порядок, комфортные условия", - пояснил он.
Среди положительных результатов для пациентов от внедрения этой модели Аканов видит в появлении чувства уверенности в правильности лечения и профессионализме медиков. "У него появится психологическая мотивация следовать рекомендациям врачей. И самое главное, создастся атмосфера доверия и доброжелательности. Кроме того, снизится количество жалоб. Это позволит поднять самоуважение, престиж самих работников, вернет доверие. Появится чувство командной работы, коллективной ответственности перед пациентом. Надо вернуть медицине душу. Душа медицины - это отношение к пациентам, помимо экономических и технологических вещей", - резюмировал эксперт.
Показать комментарии
Читайте также