14 декабря 2018 | 18:10

Скорая помощь "научилась" менять сигналы светофоров в Астане

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Кадр из видео

В автомашинах скорой помощи Астаны установили специальные чипы. При подъезде к перекрестку эти чипы связываются со светофорами и включают зеленый свет. Корреспонденты Tengrinews.kz проехали в карете скорой и протестировали новую систему.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В автомашинах скорой помощи Астаны установили специальные чипы. При подъезде к перекрестку эти чипы связываются со светофорами и включают зеленый свет. Корреспонденты Tengrinews.kz проехали в карете скорой и протестировали новую систему.

Реклама
Реклама

"Мы с ребятами вдохновились фильмом "Ограбление по-итальянски". Там группа аферистов взломала систему диспетчеризации и сделала себе "зеленый коридор". Мы подумали, почему бы не сделать такое же для скорой помощи. Кареты испытывают затруднения, проезжая через светофоры, в пробках утром и вечером. На это время приходится большая часть вызовов", - рассказал вице-министр здравоохранения, курирующий вопросы цифровизации, Олжас Абишев.

В итоге получилась система, помогающая карете скорой добраться до пациента на 20 процентов быстрее. Если раньше машина ехала 7-10 минут, то сейчас получается доехать до пациента за 5-6 минут. Влиять на светофоры скорые будут при первой и второй категориях вызовов, то есть при непосредственной угрозе жизни пациента.

"Мы же знаем эти утренние и вечерние пробки, стоишь на светофоре, теряешь время. А для скорых каждая минута на счету. В то время как медики стоят в пробках, они могли уже спасать жизнь человека. Я переговорил с нашими коллегами из "Астана LRT". У нас все машины оснащены GPS-навигаторами, у них есть "умные" светофоры. Почему бы не объединить две технологии и не сделать "зеленый коридор", - пояснил Абишев.

"В других странах мы таких систем не видели. Там еще применяют технологии диспетчеризации и сопровождения", - добавил он.

Чип в карете скорой "чувствует" светофор за 300-500 метров. Этого времени достаточно, чтобы плавно переключить свет на зеленый.

"Утром с восьми начиная, пробки до девяти почти. Вечером после пяти и до девяти. Скорую пропускают, когда включены мигалка и сирена, автобусные полосы тоже помогают. Но там, где их нет, стоим в пробках. В час пик почти все улицы забиты. Туран, Мангилик Ел, Сыганак, Сарайшык. Бывает, опаздываем на 3-4 минуты. Это много", - рассказал водитель кареты скорой Темирхан Нурлыбеков.

Он уже тестировал новую систему и сообщил, что с ней намного удобнее ехать.

Пока у станции скорой медицинской помощи две машины оснащены нужными чипами, когда система покажет свою эффективность, у Минздрава появится возможность подключить к ней остальные машины, а также внедрить новшество в Алматы.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная