Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
31 мая 2019 04:35

Ученые назвали опасный для сердца напиток

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Ученые из Тихоокеанского университета в американском штате Калифорния выяснили, какие напитки могут провоцировать повышение артериального давления и нарушения сердечного ритма, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.


Ученые из Тихоокеанского университета в американском штате Калифорния выяснили, какие напитки могут провоцировать повышение артериального давления и нарушения сердечного ритма, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Специалисты провели исследование с участием 34 здоровых добровольцев в возрасте от 18 до 40 лет. За час им было необходимо выпить около литра энергетика или его заменителя с эффектом плацебо. В энергетических напитках содержалось 304-320 миллиграммов кофеина на литр. Употреблять напитки можно было не быстрее полулитровой бутылки за полчаса.

Перед экспериментом и каждые 30 минут в течение четырех часов после употребления напитков ученые измеряли артериальное давление участников и фиксировали сердечную активность с помощью электрокардиограммы.

Выяснилось, что у выпивших энергетики добровольцев интервал QT - показатель деятельности сердца - был на 6-7,7 миллисекунды дольше в течение четырех часов. Как отмечают исследователи, слишком длинный или слишком короткий интервал QT может привести к аномальному сердцебиению и аритмии, опасной для жизни. Кроме того, у пациентов зарегистрировали значительное повышение систолического и диастолического артериального давления.

"Люди должны знать о влиянии энергетических напитков на их тело, особенно если у них есть проблемы со здоровьем. Медики должны посоветовать определенным группам пациентов, например людям с врожденным или приобретенным синдромом удлиненного QT или высоким кровяным давлением, ограничить или контролировать потребление энергетиков", - подчеркнул ведущий автор работы Сахин Шах.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети