02 января 2015 11:06

Ученые назвали рак болезнью неудачи

Фото с сайта blogspot.com Фото с сайта blogspot.com

Неудачные мутации при делении стволовых клеток гораздо чаще вызывают рак, чем нездоровый образ жизни или плохая наследственность, заявляют американские ученые, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Медицинской школы Университета Джона Хопкинса. Научная работа была опубликована в академическом журнале "Наука" 2 января.

Связь рака с неудачным делением стволовых клеток было выявлена благодаря разработанной исследователями статистической модели. Ученые изучали научную литературу, в которой было описано общее количество случаев деления стволовых клеток среди 31 вида тканей за жизнь человека. По данным ученых, 22 вида рака могут быть в основном объяснены "неудачными" мутациями ДНК во время деления стволовых клеток. Другие девять типов этой болезни вызваны сочетанием неудачи, нездорового образа жизни и наследственности.

"Продолжительная жизнь без рака у людей, часто употребляющих канцерогены, такие как табак, часто объясняется "хорошими генами". Но правда заключается в том, что большинству из них просто повезло", - заявляет Берт Вогельштейн, профессор онкологии из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса. В свою очередь, его коллега, биоматематик Кристиан Томасетти, заявил, что при таких данных, изменения в образе жизни и привычках не будут очень эффективным для предотвращения рака. "Мы должны направить больше ресурсов на поиск путей выявления рака на ранних, излечимых стадиях", - сказал он.

Вогельштейн заявил, что рак появляется тогда, когда стволовые клетки начинают "ошибаться" или случайно мутировать из-за того, что одна из химических букв в ДНК неправильно заменяется другой. Рост количества таких ошибок увеличивает риск безостановочного деления клеток. Ученые отметили, что рак груди и простаты не были включены в исследование из-за невозможности найти достоверные данные о частоте деления стволовых клеток в этих видах тканей в научной литературе. "Научная работа показывает, что вы можете получить рак в результате курения или нездорового образа жизни. Но, многие формы этой болезни чаще вызваны неудачей при мутации генов, "драйверов" рака, вне зависимости от наследственности и поведения человека. Лучший способ вылечить рак - выявить его на ранней стадии, когда он еще не так опасен", - заявил Вогельштейн.