• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились
Кадр из фильма "Стажер"
Кадр из фильма "Стажер"

О чем спрашивают на собеседовании руководители Facebook, Tesla и Google. Часть 2

27 февраля 2017 18:14
Image
8

Мы уже рассказывали вам о предприимчивых топ-менеджерах, которые отказываются от стереотипных вопросов и клише на собеседованиях в пользу значимых формулировок. TengriMIX делится с вами еще одной порцией любимых вопросов руководителей и директоров крупнейших компаний при приеме на работу.

"Расскажите о своих неудачах".
Дженни Минг

Дженни Минг, президент и генеральный директор сети магазинов одежды Charlotte Russe и бывший президент Old Navy, считает, что люди, рассказывая о своих неудачах признают, что готовы идти на риск и справляться с последствиями.

И речь необязательно идет о бизнесе, это может быть жизненный урок. Как повел себя человек, узнав о неудаче? Что он предпринял?

"Люди любят рассказывать о своих успехах, но о неудачах зачастую говорить стесняются. Я всегда ищу тех, кто не боится признать свои ошибки", - объяснила она.

"Знаете ли вы кого-то, кто был бы умнее вас?"
Ларри Эллисон

Председатель совета директоров и технический директор Oracle Ларри Эллисон нанимает только очень талантливых и исключительно умных сотрудников, а потому предлагает своим рекрутерам задавать этот вопрос недавним выпускникам.

Если кандидат отвечает отрицательно, он получает работу. Если кандидат отвечает положительно, рекрутер просит рассказать об этом умнике, однако впоследствии все же пытается нанять другого специалиста.

Все дело в том, что боссы вроде Эллисона достаточно уверены в себе и не опасаются, что потенциальные сотрудники могут их в чем-то превзойти. Напротив, они стараются нанимать людей умнее себя, так как такие сотрудники провоцируют появление новых идей и решений.


Кадр из фильма "Стажер"

"В каком возрасте вы получили первую оплачиваемую работу?"
Ханна Парамор

Ханна Парамор, президент компании по созданию интерактивной рекламы Paramore, предпочтение тем, для кого трудовая этика и независимость важнее должностей.

"Если человек работал на полставки, пока учился в колледже, потому что ему нужны были деньги, это является подтверждением его ответственности. Мне нравятся люди, которые добиваются успеха, собирая его в буквальном смысле по частям", - сказала она.

"Что заставляет вас вставать с постели по утрам?"
Брэд Джефферсон

Генеральный директор видеосервиса Animoto Брэд Джефферсон поделился , что вопрос про мотивацию помогает лучше понять стремления соискателей. 

"Любой бизнес переживает взлеты и падения, и нам нужны люди, которые не оставят нас в трудную минуту. Если вы занимаетесь тем, что вас интересует, работа доставляет удовольствие, даже если дела идут не так хорошо, как хотелось бы", - отметил он.

"Если бы я попросила ваших знакомых описать вас тремя прилагательными, что бы они сказали?"
Мишель Пелузо

Главный советник по стратегическим вопросам компаний Gilt и Hudson's Bay Мишель Пелузо считает, что ответ на этот вопрос значительно превосходит стандартные рассказы о достоинствах соискателей.

Пелузо начинает диалог так: "Предположим, что я выберу из вашего круга знакомых случайных людей - например, доставщика продуктов, бывшего коллегу, заклятого врага, лучшего друга из школы, соседку вашей матери, воспитателя из детского сада, учителя математики из старших классов и предыдущего руководителя". В продолжение она спрашивает: "Если бы я попросила их всех описать вас тремя прилагательными, что бы я услышала?"

Если соискатель называет три положительные качества, Пелузо напоминает, что далеко не все члены гипотетической группы относятся к нему благосклонно.


© lifehacker.ru

"Расскажите мне о своих успехах, проблемах и основных обязанностях на предыдущем месте работы".
Лонни Джаффе

Лонни Джаффе, старший советник правления в компании Syncsort, ценит в соискателях умение последовательно излагать мысли: "Это умение было мощным средством коммуникации с тех пор, как люди научились говорить".

По его мнению, в бизнесе связное повествование незаменимо при попытке мотивировать команду, объяснить сложную схему клиенту или рассказать о своих стратегических целях так, чтобы все поняли. Успешные руководители высшего звена умеют высказываться и так он определяет тех, кто хочет сделать карьеру.

"Расскажите о проекте, в котором вы участвовали от начала и до конца".
Джесс Левин

Основатель и президент компании по организации свадеб Carats & Cake Джесс Левин утверждает, что задает этот вопрос каждому кандидату: "Мы работаем с предприятиями малого бизнеса. Кроме того, мы и сами являемся стартапом, поэтому нам нужны те, кто умеет вершить великие дела в условиях ограниченности ресурсов".

Она заметила, что "универсального ответа не существует", однако она хочет услышать об "умении действовать независимо, предвидеть проблемы и проявлять скромность".

"Члены небольших команд вроде Carats & Cake должны целиком отдаваться общему делу и клиентам, с которыми приходится работать. Скромность позволяет людям объединять свои усилия, учиться друг у друга и на своих ошибках", - пояснила Левин.

"Представьте, что с момента вашего вступления в должность прошел ровно год. Чего нам с вами удалось достичь?"
Рэнди Гарутти

По мнению генерального директора Shake Shack Рэнди Гарутти, соискатели должны провести предварительное исследование, узнать все возможное о компании и вакансии, а также хотеть получить именно эту работу.

"Кандидат должен не только обладать стратегическим мышлением, чтобы осмыслить предстоящий год, но и соотносить личные ожидания с ожиданиями компании", - отметил он.

"Что вам больше всего нравится в текущей работе?"
Бекка Браун

По словам со-основателя компании по производству средств для ухода за женской обувью Solemates Бекки Браун, безработный соискатель может рассказать о предыдущем месте работы.

"Мне хочется узнать, чем любит заниматься соискатель. Это дает представление не только о его личности, но и об условиях, которые требуются ему для роста", - рассказала Браун Business Insider. - "Как правило, мы все достигаем определенных высот в том, что нам нравится. Если работодателю удается предложить соискателю занятие, которое доставит ему удовольствие, обе стороны окажутся в выигрыше".

Браун также утверждает, что ценит максимально честные ответы.

"Как бы вы повели себя при зомби-апокалипсисе?"
Эшли Моррис

Этот довольно странный вопрос задается каждому потенциальному сотруднику национальной сети ресторанов Capriotti's Sandwich Shop. Генеральный директор компании Эшли Моррис считает, что это лучший способ узнать, как соискатель ведет себя в критических условиях.

"Правильного ответа не существует, однако мне интересно узнать мнение другого человека и посмотреть, умеет ли он думать на ходу. Я надеюсь получить представление о том, что для него важно, каких моральных принципов он придерживается и сможет ли вписаться на нашу культуру", - объяснил он.

"Молоток и гвоздь стоят 1,1 долларов, при этом молоток дороже гвоздя на доллар. Сколько стоит гвоздь?"
Джефф Цвиллинг

Джефф Цвиллинг, исполнительный директор компании ZipRecruiter, предоставляющей услуги по поиску работы, утверждает, что часто прибегает к каверзным вопросам, чтобы узнать побольше о кандидате.

Например, вопрос про молоток и гвоздь задается неожиданно, в разгаре непринужденной беседы.

"Некоторые соискатели мгновенно отвечают, что гвоздь стоит 10 центов, что, очевидно, неправильно. Мне важно видеть мыслительный процесс, даже если ответ в конечном счете неверен", - рассказала он.

Цвиллинг понимает, что не все люди сильны в математике. "Тем не менее, самый очевидный ответ слишком прост, а если бы все было так просто, я бы об этом и не спрашивал".

"Как бы вас описал тот, кому вы не нравитесь?"
Генерал Стэнли Маккристал

Генерал Стэнли Маккристал, основатель компании McChrystal Group, оказывающей консультационные услуги по вопросам управления, рассказал, что "этот вопрос заставляет людей задуматься о том, как воспринимают их окружающие, и сформулировать это своими словами".

По его словам, содержание ответа менее важно, чем реакция соискателя, потому что он "вынужден рассказывать о своих отрицательных качествах тому, кто способен повлиять на его карьеру".

"Если бы вы зарабатывали на жизнь консультациями, что было бы написано на двери в ваш кабинет?"
Джордж И. Мичел

Генеральный директор сети ресторанов быстрого питания Boston Market Джордж И. Мичел отметил, что хочет знать о сильных сторонах кандидата, его успехах и опыте, которым он может поделиться.

"Мне нужны те, кто искренне любит наш бренд и может сформулировать причины этой любви. Кроме того, я ищу кандидатов с подходящими знаниями и твердыми принципами, чтобы они могли вписаться в нашу культуру", - сказал он. 

По материалам: hr-portal.ru




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
"Какой казахский!": в сети восхитились речью актрисы
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Город-библиотека

Похожие новости

counter.yadro.ru