• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились

Как казахстанцы помогли пересадить почку сельской девочке

26 августа 2016 17:58
Image
22

В мире всегда найдется место хорошим поступкам. И несмотря на все сложности, что преподносит судьба, в сердцах людей много доброты и искренности. TengriMIX публикует историю, которая в очередной раз это подтверждает.

Мир добрых людей - такой оказалась реальность для отца и дочери Дюсембеевых из села Переметное Западно-Казахстанской области после того, как в местных СМИ появилась их история об одной почке на двоих.

17-летняя Альбина Дюсембеева учится жить с новой почкой, которую врачи ей пересадили, забрав у ее папы. Она хорошо себя чувствует, даже выходит по вечерам на прогулки с подружками. 

Вспоминая, что произошло на следующий день после выхода статьи, Альбина рассказывает: "Это было чудом. Десятки людей стали добавляться ко мне в друзья на сайте "ВКонтакте". Нам стали звонить из Караганды, Алматы, Актау, Астаны. Все спрашивали, сколько денег нам нужно на дорогу, на проживание. Люди сказали мне столько добрых слов! Все подбадривали меня, чтобы я не боялась операции. А мне было очень страшно".

Отец Альбины Мырзагали говорит, что его телефон звонил каждые пять минут. Как-то им позвонил мужчина из Уральска по имени Берик и рассказал историю. С 1988 года Берик живет с пересаженной почкой, операцию ему делали в Саратове. Уже после операции у него появилась семья, дети.

"Когда Альбинке сделали операцию, Берик опять позвонил, сказал, чтобы мы ничего не боялись, человек может жить с одной почкой, ведь он же живет. Позвонил хирург из Алматы, предлагал помочь с квотой на операцию, но такая квота у нас была на операцию в Астане, и мы отказались. Моральная поддержка была очень мощной. На протяжении трех последних месяцев нам периодически звонят люди, кто пережил подобную операцию, кто от рождения живет с одной почкой", - рассказывает папа девочки.

Мырзагали отмечает, что и волна материальной помощи для них с дочкой была тоже большой. Хотя, как признается он сам, просить помощи у людей поначалу ему было очень неловко. Он привык сам зарабатывать на хлеб себе и детям. Последние полгода перед операцией Мырзагали практически не работал, ухаживал за Альбиной. Когда ей вшили искусственную почку, он был сиделкой в больнице.

Решение просить материальной помощи у людей возникло в тот момент, когда девочке дали квоту на пересадку почки от донора в Астане. Мырзагали решил стать донором для своей дочки, а вот денег на перелет в Астану и на проживание там в течение 1,5 месяцев у него не было. Теперь он не выбрасывает ни одного конверта с именами тех людей, кто передавал им деньги.

"Это из Каменской школы нам деньги принесли - дети и учителя собирали, кто сколько мог, - перечисляет глава семейства, перебирая бумаги. – Это из Зеленовского районного акимата принесли, это нам собрали учителя и ученики Переметнинской школы. Наши ребята, переметнинские таксисты, с которыми в детстве в одной школе учились, вместе на улице играли, тоже нам деньги домой принесли. Это визитка Жаннат Ермухановой, она работает в уральской нефтепромысловой фирме "Мега-призма". Когда мы уже в Астану собирались, она позвонила, сказала, что с коллегами собрали Альбинке деньги на дорогу. Очень добрые люди", - заключает он.

Мырзагали сожалеет, что не знает имен всех тех, кто отправил деньги для Альбины. Он безмерно благодарен всем тем, кто помог его дочери зажить новой жизнью. Раньше Альбина была привязана к аппарату искусственной почки и никуда не могла выйти. Даже когда семья ездила на сдачу анализов, им приходилось всегда таскать с собой многочисленные бутылочки, системы, медикаменты.

"Иногда в больнице даже этот диализ вливали - время подошло, никуда не денешься. Врачи этой процедуры даже пугались, а Альбине по 4 раза в день ее делать приходилось. Всех-всех людей благодарю, кто нам помог, кого видел, с кем только по телефону общался. Такое счастье видеть, что твой ребенок здоров. Люди как будто мне самому новую жизнь подарили", - вспоминает заботливый отец.

Он говорит, что очень хотел бы встретиться и лично поблагодарить одного из своих помощников, который очень много сделал для них с Альбиной, - это астанчанин по имени Алишер.

"Алишер позвонил нам на второй день после выхода статьи, предложил помочь сделать квоту на операцию в Астане, сказал, что оплатит самолет и проживание, - вспоминает глава Дюсембеевского семейства. - Я объяснил, что квота у нас уже есть, а на дорогу люди собрали нам за два дня всю необходимую сумму. Он сказал: "Как приедешь в Астану, звони. Помогу снять квартиру".

Но Мырзагали, прилетев в Астану вечером, позвонил другой астанчанке – Гульдане. Она несколько раз звонила Дюсембеевым перед вылетом из Уральска и предлагала их встретить. Девушка отвезла их в больницу. Предложила пожить у нее в старой части Астаны. Но до утра Дюсембеевы решили остаться в хостеле больницы, чтобы встать в очередь на анализы. Утром им позвонила еще одна девушка – Самал, предложила комнату в своей квартире, но тоже в старой части Астаны, это час езды от больницы, поэтому Мырзагали и Альбина вынуждены были отказаться. Тогда отец девочки позвонил Алишеру. Тот сказал: "Не переживай. Никуда из больницы не двигайся. Сейчас приедет мой водитель и найдет тебе квартиру".

"Квартиру нам нашли в доме в двух шагах от больницы, - отмечает Мырзагали Дюсембеев. - Алишер позвонил, сказал, что сам не сможет приехать. Спросил, не нужны ли нам продукты. Я ответил, что все есть. В этой съемной квартире я прожил полтора месяца, пока Альбину готовили к операции, оперировали, и ни копейки за нее не заплатил. Мы в этой же квартире жили и после того, как второй раз приехали с Альбиной в Астану вынимать аппарат искусственной почки".

Мырзагали пытался с ним встретиться, чтобы поблагодарить. Но тот от встречи отказался.

"Сказал, что он не публичный человек, очень занятой, - рассказывает отец девочки. - Твоя дочь выздоровела, и это самое главное. Бог даст, еще увидимся с тобой, может, на свадьбе у Альбины". Когда мы улетали, я ему коньяк купил, подписал от нас с Альбиной. Без его поддержки два месяца в Астане мы бы не смогли квартиру снимать".

Еще один астанчанин по имени Рустам, наоборот, сам лично хотел познакомиться с Мырзагали. Он позвонил Дюсембеевым в тот момент, когда они уже готовились к операции.

"Я ему откровенно рассказал, что денег нам хватает, квартира есть. А он ответил, что все равно хочет нам денег дать, чтобы я свою баню достроил и билеты в парилку продавал, когда уже без одной почки буду. Приехал, дал мне 100 тысяч тенге, руку пожал и говорит: "Хотел вживую на человека посмотреть, который детям мать заменил, свое здоровье готов за них отдать. Уважаю, - сказал, - у меня самого тоже дети есть". Его секретарь Айжан уже после операции нам позвонила, сообщила, что они сами нам билеты в Уральск купят. Я им так благодарен был. После операции не знал, за что хвататься: самому нехорошо и возле Альбины хочется посидеть, поухаживать за ней. А тут еще за билетами нужно ехать, заказывать. Они нам самые дорогие билеты купили, на рейс "Эйр Астаны". У меня до сих пор в голове не укладывается, что столько людей захотели Альбине помочь", - делится Мырзагали.

Отец девочки рассказал, что многие люди, которые им помогали, просили, чтобы их имена не назывались. После операции одна женщина встретила Дюсембеевых в аэропорту с цветами, свозила их в ресторан и пообещала помочь с учебой девочки.

Альбина планировала поступать в медколледж, только врачи в этом году запретили ей большие нагрузки. Сейчас ее состояние прекрасное: отцовская почка благополучно прижилась. Теперь она по вечерам сможет выйти погулять с подругами, в гости к родственникам сходить. А в будущем Альбина обязательно попробует осуществить свою мечту - стать врачом. 

"Всем огромное спасибо! Не бойтесь просить помощи, у нас очень много добрых людей", - улыбнулась Альбина.

Источник: theopenasia.net




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Врач предупредил об опасности чистки ушей ватными палочками
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Девочка-скандал: Подборка самых ярких выступлений Земфиры

Похожие новости

counter.yadro.ru