Сегодня в Астане, накануне профессионального праздника Дня машиностроителей, проходит IV Форум Машиностроителей Казахстана на тему: "Развитое машиностроение - конкурентоспособный Казахстан".
Сегодня в Астане, накануне профессионального праздника Дня машиностроителей, проходит IV Форум Машиностроителей Казахстана на тему: "Развитое машиностроение - конкурентоспособный Казахстан".
В своей приветственной речи председатель Союза машиностроителей Казахстана Пшембаев Мейрам Кудайбергенович поздравил всех присутствующих с Днем машиностроителей и отметил: "В целом из года в год, по результатам наших Форумов, растет количество проектов, которые мы притворяем в жизнь, повышается уровень международного сотрудничества!".
Также он отметил, что за прошедшие месяцы удалось стабилизировать ситуацию, погасить негативные колебания конъюнктуры рынка машиностроительной продукции и сохранить положительный торговый баланс.
Заместитель премьер-министра - министр сельского хозяйства Казахстана Аскар Исабекович Мырзахметов в своей приветственной речи отметил: "Крупные предприятия должны стать "индустриальными парками" и ядром региональных кластеров, на территории которых должны получить ускоренное развитие предприятия малого и среднего бизнеса". И поручил соответствующим органам обеспечить активное привлечение потенциала машиностроителей к реализации программ развития кластеров и развития МСБ в регионах.
Господин Мырзахметов также уделил внимание и кадровой обеспеченности отрасли, одной из самых интересующих тем как руководителей предприятий, так и подрастающего поколения машиностроителей. Отметив, что необходимо более активное участие предприятий в организации дуального образования в стране и дополнять теорию практикой.
Как сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек: "В рамках карты индустриализации в период с 2010 по 2014 годы введено 75 проектов в машиностроении, создано 7 322 рабочих места".
Также Министр отметил, что наиболее пострадавшей отраслью оказалось автомобилестроение. Но президент АКАБ Андрей Лаврентьев уверен в том, что автопроизводители уже прошли пик кризиса и вышли на новый уровень. И этому в первую очередь способствовали те госпрограммы, которые позволили отрасли не только сохранить, но и модернизировать производство.