Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 312.74
EUR / KZT - 334.73
CNY / KZT - 45.43
RUB / KZT - 5.56

В Алматы проведен запуск Центра по мониторингу сети телекоммуникаций

16 марта, 16:50
8
Фото предоставлено АО "Казахтелеком"
Фото предоставлено АО "Казахтелеком"

В Алматы провели официальный запуск Единого центра управления сетями АО "Казахтелеком". Данный объект позволил компании автоматизировать работу, а также оперативно находить и устранять неисправности.

Мероприятие посетили председатель правления АО "Самрук-Қазына" Умирзак Шукеев и аким города Алматы Бауыржан Байбек. В ходе запуска председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев рассказал о том, что создание Центра позволило оптимизировать процессы управления и сократить эксплуатационные затраты. "Будучи трендсеттером, мы привлекаем лучшие практики, внедряем современный софт, приобретаем оборудование, отвечающее международным требованиям безопасности", - сказал Есекеев.

Как отметил главный технический директор АО "Казахтелеком" Александр Лезговко, от стабильной работы Единого центра зависит бесперебойное предоставление услуг потребителям. "Все аварийные и информационные сообщения поступают в этот центр. В автоматическом режиме сообщения обрабатываются, определяется уровень критичности и далее информация выводится на экраны специалистов, отвечающих за каждый конкретный сегмент сети. В соответствии с уровнем критичности специалисты принимают меры по устранению неполадок", - пояснил спикер. За месяц сотрудниками Центра обрабатывается примерно 400 тысяч сообщений различного характера - от сигналов системы о неполадках до информационных оповещений. 

Объект оснащен новейшими системами безопасности и коммуникаций. Все сведения выводятся на видеостену - один из компонентов системы мониторинга Единого центра управления. Она представляет собой экран длиною 15,5 метра и высотой 2 метра и состоит из 39 панелей, на которых отображены такие сегменты, как GPON, магистральная сеть и крупные коммуникационные станции, сеть передачи данных, технологии и услуги, предоставляемые клиентам компании. Функционирование Центра обеспечивают операторы, инженеры, аналитики и эксперты по оборудованию – всего свыше 200 человек.

Генеральный директор Главного центра управления сетями телекоммуникаций АО "Казахтелеком" Аскар Есеркегенов рассказал, что по регламенту в среднем на устранение неполадок отводится три часа, но аналитики центра укладываются в один час 50 минут. 

"Если раньше аналогичные подразделения для мониторинга были в каждом областном центре, соответственно, любое сообщение об аварии сначала поступало туда и только потом в центральный офис. Единый центр позволяет видеть все аварии вне зависимости от того, где они случились: между районными центрами или в городе. Реагирование на неисправности и их устранение стали более оперативными", - отметил Есеркегенов.

Отметим, в результате работы центра достигнута автоматизация всех процессов на 95 процентов, производительность труда при этом повысилась на 25 процентов. 


Нравится
Показать комментарии (8)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц