Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Банковская карточка - больше, чем "пластик"

25 сентября 2013, 16:24
8
Андрей Тимченко
Андрей Тимченко
Рынок банковских пластиковых карточек увеличивается с каждым годом. Ускоренными темпами происходит процесс интеграции экономик разных стран и платежных систем, особенно безналичной формы расчетов, которые очень широко развиты в мире. По данным исследований, в развитых странах пластиковыми карточками пользуются 90 процентов населения, а в целом на безналичную форму оплаты приходится 60 процентов всех платежей. А как обстоят дела на казахстанском рынке банковских карточных услуг? Какую карточку выбрать и как разобраться в широком ассортименте карточных предложений? Со своими вопросами мы обратились к управляющему директору АО "Казкоммерцбанк" - крупнейшего банка в Казахстане, Андрею Тимченко.

- Андрей Игоревич, почему КАЗКОМ так активно продвигает карточные продукты?

- Финансовая культура казахстанцев растет, в сферу финансовых расчетов все больше вливается молодое поколение, которое активно использует информационные технологии - Интернет, электронные деньги. Доля безналичных платежей в системе расчетов увеличивается с каждым днем. Есть и другой фактор: с нового года правительство Казахстана определило виды деятельности и утвердило перечень предприятий, которые должны в обязательном порядке обеспечить возможность осуществлять безналичные платежи. И КАЗКОМ совершенствует способы оплаты, что, в свою очередь, расширяет спектр услуг, которые можно оплатить электронно.

По состоянию на 1 января 2013 года, в обращении находятся около 1,5 миллиона карточек, выпущенных КАЗКОМом. Это карточки международных платежных систем Visa и MasterCard. Кроме того, КАЗКОМ - это единственный банк в Казахстане, который является эксклюзивным провайдером услуг American Express в Казахстане. Мы первые перешли на смарт-карты, которые комбинируют магнитную ленту и чип. И кроме того, КАЗКОМ одним из первых ввел технологию бесконтактных платежей PayWave/PayPass. Это инновационная технология, позволяющая осуществлять оплату товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях за несколько секунд. Клиентам больше не надо искать нужные купюры и подписывать чеки. Достаточно лишь поднести карточку к бесконтактному считывающему устройству на кассе или терминале, которое поддерживают технологию PayWave/PayPass, и ваша покупка будет оплачена.

- Вы сказали об изменениях, которые происходят с потребителями карточных услуг, а сами карточные продукты также меняются со временем?

- Безусловно! На сегодняшний день людей, которые используют карточку лишь для того, чтобы снять деньги в банкомате становится все меньше. Начинается другой этап, следующий уровень банковского обслуживания. Например, раньше при открытии карточек Visa и MasterCard нужно было открывать и отдельный счет на каждую из карточек. А сейчас клиент может воспользоваться карточками этих двух разных платежных систем с одним счетом.

Кроме того, сейчас банковская карточка - это уже не просто "пластик", с помощью которого мы получаем заработную плату. С недавнего времени КАЗКОМ предлагает своим клиентам уникальную услугу - "пакетные предложения", то есть, открытие банковской карточки не обособленно, а в составе определенного пакета, когда вместе с карточкой вы получаете дополнительные льготы и привилегии, уникальные предложения и специальный сервис.

- Андрей Игоревич, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Что это за пакеты и в чем их отличие от обычной карточки.

- Пакеты - это целый комплекс услуг и сервисов, объединенных в одном предложении, который вы получаете автоматически, открывая карточку. Всего банк предлагает четыре пакетных предложения. Каждое из них обладает своими особенными характеристиками и по нарастающей предлагает широкий спектр дополнительных услуг, которые охватывают большинство повседневных и экстренных потребностей человека.

Если коротко, то самый "младший" в линейке пакетов - "Бонусный". В его составе выпускается одна карточка типа Visa Classic и MasterCard Standard и включает в себя такие услуги, как экстренная служба глобальной помощи за рубежом, услуги ведущего всемирного веб-сайта бронирования отелей, специальное приложение GO! бонусы и возможность дистанционного управления своими денежными средствами 24 часа в сутки из любой точки мира с помощью финансового интернет-портала Homebank.kz.

Следующим идет пакет "Преуспевающий". Он базируется на тех же карточках, что и "Бонусный", но дополняется новыми услугами и предложениями. Как и следующий пакет "Престижный", он дополнен такими сервисами, как международная страховка от международной компании Chartis со страховым покрытием в пакете "Преуспевающий" до семи миллионов тенге, а в пакете "Престижный" - до восьми миллионов тенге; консьерж-сервис от международной компании International SOS, оказывающей содействие во всех ключевых аспектах путешествия, начиная от поиска и резервирования подходящего отеля и авиабилета на нужный рейс и заканчивая помощью в покупке билетов на любое спортивное или развлекательное мероприятие или бронирования столика в ресторане по всему миру 24 часа в сутки семь дней в неделю. А также услуга Priority Pass, которая открывает двери 600 комфортабельных VIP-залов в 100 странах мира на каждом континенте и многие другие.

И, наконец, четвертый пакет - "Элитный", название которого говорит само за себя. Этот пакет содержит программы привилегированных скидок по всему миру, а также специальные предложения, бонусы и особенные предложения, которые демонстрируют самый высокий класс обслуживания - обслуживание класса "люкс". С подробным описанием пакетных предложений каждый желающий может самостоятельно ознакомиться на сайте банка.

- Как можно оформить карточку в составе пакета? Обязательно нужно обращаться в отделение банка?

- Можно оформить в отделении, но, чтобы не ходить в отделение, можно сделать это либо на сайте банка, либо через финансовый портал Homebank.kz. А в отделение вам нужно будет прийти только один раз - для того, чтобы забрать готовую карточку. Кстати, при заказе карточки вы сразу можете выбрать отделение, в котором вам будет удобно забрать карточку. Клиенты, которые не зарегистрированы на портале Homebank.kz, могут подать заявку на выпуск карточки в пакете на сайте банка или традиционно обратиться в отделение.

- Андрей Игоревич, когда достаешь деньги из кошелька, чувствуешь их движение: видишь сами банкноты и сколько их. А "движение" денег на карточке проследить достаточно сложно. Существуют ли какие-то способы управления и контроля операций, проводимых с деньгами, по карточке?

- Если вы являетесь держателем платежной карточки КАЗКОМа, то для контроля операций по вашей карточке вы можете воспользоваться услугой SMS-банкинг. Подключившись к этой услуге, вы можете в любое время вне зависимости от местонахождения, имея при себе мобильный телефон, оперативно получать информацию об остатке денег на карточке, контролировать пополнения и расходы, а также сообщать банку о необходимости блокировать карточку в случае ее утери, кражи и тому подобного. SMS-банкинг включает два вида услуг:

1. Активные сервисы. С помощью этой услуги вы можете узнать остаток денег на карточке, получить минивыписку о последних 10 карточных операциях по карточке, заблокировать ее в случае необходимости.
2. SMS-оповещение + Активные сервисы. В данном случае вы автоматически получаете информацию обо всех проведенных карточных операциях по карточке посредством SMS-оповещений на ваш мобильный телефон. Таким образом, вы всегда будете держать на контроле и вести четкий мониторинг полученных и потраченных средств.

- Андрей Игоревич, в заключение нашего разговора не могли бы вы назвать главные преимущества открытия карточек в составе пакета, и кому особенно стоит рассмотреть это предложение банка.

- Главным преимуществом открытия карточек в составе пакета является, прежде всего, удобство и безопасность, а также чувство уверенности и защищенности в разных обстоятельствах в любой точке мира 24 часа в сутки. Это особенно важно для деловых людей, которые много путешествуют по миру. Пакетное предложение - это помощь за рубежом, защита ваших финансов, международная страховка и многое другое, что может поддержать вас в разных жизненных ситуациях.

Кроме того, каждый владелец любой карточки КАЗКОМа становится участником бонусной программы. Суть ее проста: оплачивая карточкой товары и услуги в магазинах, ресторанах, гостиницах и так далее, Вы получаете бонусы, которыми затем можете расплачиваться в любом торгово-сервисном предприятии - партнере бонусной программы. Их насчитывается уже более 6 000 по всему Казахстану.

Нравится
Показать комментарии (8)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц