Бурную реакцию читателей вызвали появившиеся на просторах сети интернет кадры рекламного баннера банка Kassa Nova, расположенного на автобусных остановках столицы. Кто-то, читая плакат, заметил ошибки в тексте, и стал звонить в банк, кто-то возмутился намеренным ошибкам и посчитал это оскорблением языка, кто-то по достоинству оценил рекламный ход, а кто-то и вовсе прочитал текст и не заметил ничего странного.
Бурную реакцию читателей вызвали появившиеся на просторах сети интернет кадры рекламного баннера банка Kassa Nova, расположенного на автобусных остановках столицы. Кто-то, читая плакат, заметил ошибки в тексте, и стал звонить в банк, кто-то возмутился намеренным ошибкам и посчитал это оскорблением языка, кто-то по достоинству оценил рекламный ход, а кто-то и вовсе прочитал текст и не заметил ничего странного.
Данный маркетинговый ход был применен еще в 2003 году, тогда в Сети набирал популярность "мем", в котором сообщалось, что неважно, в каком порядке идут буквы в слове, так как мозг структурирует даже сильно перепутанную информацию, и мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком. Поэтому перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного.
Мы решили первыми адаптировать мировой опыт маркетинга в нашей стране, тем самым показать, насколько многогранными и общедоступными могут быть наши языки.
Как оказалось, в основном в варианте на русском языке вообще никто не замечал ошибок и просто читал текст, а в варианте на казахском языке, напротив, практически сразу замечали ошибки и пытались сообщить нам о недостатках баннера. Это происходит потому, что люди, свободно владеющие языком, и как говорят в народе, "думающие" на государственном языке, легко читали текст без ошибок, а те, кто владеет языком, но "думает" на русском, и те, кто только изучает казахский язык, сразу же замечали ошибки и сбивались с толку.
Примечателен тот факт, что около 70 процентов респондентов отреагировали положительно и всячески пытались объяснить суть в социальной сети Facebook всем, кто не правильно понял задумку:
Ануар Кулчаров - Маркетинговый ход!!!))
Aibek Manabaev - Главное без ошибок написано поменяли буквы местами - креативно.
Leili Koch - В рекламе главное зацепить и привлечь внимание. Получилось. Мимо не пройдешь!
Almas Zhaxybayev - Рекламный ход, а многие не догоняют. Мда...
Азат Азнагулов - Прикольный ход, только я ничего не понял, пора взяться за казахский)))
Bahyt Kerimbay - Это не ошибка, так специально написали… видно же) Тут имеется в виду: Егер расында тиімді болса, мәтіннің маңызы жоқ - если реально выгодно, текст неважен
Асылхан Кожахметов - Это реклама. Расында тиімді болса, мəтіннің маңызы жоқ. Короч бери кредит не думая.))
Shynar Naiman - Это специальный PR ход люди! Вы че
"Конечно же, когда мы креативили с рекламой - мы и не думали тестировать всех казахстанцев на знание языка. Наша цель была - привлечь внимание к баннеру больше, чем на 5 секунд! И нам это удалось, - комментирует глава банка Шолпан Нурумбетова. - Вместе с тем, совершенно неожиданно для нас, мы получили и социально значимую обратную связь - сегодня все большее количество граждан начинают серьезно подходить к вопросу изучения казахского языка, что, несомненно, радует. Благодарим столичный акимат за поддержку креативного подхода, особенно на родном языке, и спасибо всем не равнодушным людям".
В общем, - тскет не иемет занчеиня - елси раелньо вгыондо! ЕГРЕ РАЫСАНД ТИМІДІ БОСЛА, МӘНІТНІҢ МАЫҢЗЫ ЖҚО!