28 декабря 2017 | 10:00

Данияр Акишев: Доверие населения и рынка не обеспечивается сиюминутно

Данияр Акишев

Важными задачами этого года для финансового регулятора стало обеспечение прозрачности банковской системы, восстановление доверия к тенге и ко всей банковской системе, не говоря уже о снижении инфляции.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Важными задачами этого года для финансового регулятора стало обеспечение прозрачности банковской системы, восстановление доверия к тенге и ко всей банковской системе, не говоря уже о снижении инфляции.

Однако, по словам главы Нацбанка Данияра Акишева, восстановление доверия - это одно из необходимых условий для полноценного и успешного проведения денежно-кредитной политики Нацбанком.

Реклама
Реклама

"Доверие населения и рынка не обеспечивается сиюминутно. Для этого необходимо пройти определенный путь, продемонстрировать профессионализм и приверженность выбранному курсу. И мы подходим к этому вопросу комплексно. Так, мы четко определили таргет - постепенно снизить инфляцию до уровня ниже 4 процентов к 2020 году, и неуклонно следуем в направлении основной цели", - говорит он.

Для восстановления доверия к тенговым активам и снижения долларизации депозитов Нацбанк принял меры по повышению их привлекательности. Были повышены максимальные ставки по депозитам физлиц в тенге в феврале 2016 года с 10 до 14 процентов. Ставки по депозитам в инвалюте тогда же были снижены с 3 до 2 процентов, а затем в два этапа до 1 процента - с 1 декабря. Статистика показывает, что казахстанцы сегодня доверяют тенге и открывают все больше тенговых депозитов.

Эксперты также отмечают политику информационной открытости и прозрачности Нацбанка, что также работает на доверие. Финрегулятором ведется большая работа не только со СМИ, но и с населением. Так, в числе других мер был усилен институт досудебного урегулирования задолженности, разработан закон о коллекторской деятельности. Также за последние годы были выработаны основные принципы и подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и приняты более сотни поправок.

Нацбанком ведется активная коммуникационная политика посредством всех возможных каналов связи с обществом. К примеру, год назад было запущено мобильное приложение "НБК Онлайн", в котором на сегодня зарегистрировалось более 7 000 пользователей, рассмотрено свыше 3 000 обращений. За допущенные финорганизациями нарушения прав потребителей принято более 150 мер воздействия. 

Также в Программе повышения финансовой грамотности населения на 2016-2018 годы Нацбанком существенно расширен перечень публикуемой информации.

"Для нас принципиально важно, что участники финансового рынка и население могут сами прогнозировать дальнейшие шаги регулятора, поскольку наша информационная политика функционирует четко, она является открытой и прозрачной. А это лучше, чем реагировать на слухи", - говорит Данияр Акишев.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная