ПОДЕЛИТЬСЯ
27 августа 2014 | 01:15
Контрсанкции России могут помочь развитию франчайзинга в Казахстане
Ситуация с санкциями в России может помочь развитию франчайзинга в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ситуация с санкциями в России может помочь развитию франчайзинга в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
Эксперт напомнил, что в конце августа Роспотребнадзор закрыл несколько ресторанов McDonald’s. Собеседник убежден, что полностью сеть быстрого питания в соседней стране не закроется, однако руководство в связи с последними событиями может иначе взглянуть на франчайзинг в Казахстане. "Я думаю, что сейчас подобные бренды будут больше внимания уделять нам, как транзитной зоне, как центру развития своего бренда. Возможно, что эта ситуация сыграет нам на руку во франчайзинговом отношении. Возможно, будет перегруппировка франчайзинговых фондов", - заявил Кисиков, выступая в Финансовом клубе Казахстана.
Говоря о McDonald’s, он отметил, что запуск этого бренда в Казахстане уже не раз обсуждался с руководством корпорации, но пока конкретного ответа нет. "Этот вопрос прагматичный. У меня имеются лишь догадки. Мы разговариваем с этой компанией, ведем переговоры, но пока они говорят, что в рамках их развития Казахстан не предусмотрен. (...) Также имеется тот фактор, что у нас очень низкая плотность населения. Поэтому им невыгодно у нас открывать точку. Планы выйти на центральноазиатский рынок у них есть, но пока сроки не известны", - рассказал Кисиков.
Однако, по его словам, не стоит забывать, что McDonald’s, также как Subway или Starbucks, - не франчайзинговый бизнес. "Они сами управляют этим бизнесом, этими точками. Китаю и России они пока не доверяют франшизы. Поэтому нашим предпринимателям не стоит пока надеяться, что они купят эти франшизы. Если и будет открытие, то наверняка это будет совместное предприятие, где управление и менеджмент будут иностранными", - добавил собеседник.
Говоря о франчайзинге в Казахстане, эксперт заявил, что основная его проблема - это плохая информированность и неумение продавать идеи. "Не умеют коммерциализировать и монетизировать. По пальцам можно пересчитать тех, кто умеет продать идею, оформить ее. А во франчайзинге это одно из главных качеств. (...) Мы привыкли, что все иностранное - хорошее, а наше будет плохо продаваться. Мне кажется, что сегодня, когда наш человек создает бренд и стоит за ним, - это намного лучше, чем когда человек этот находится "за тридевять земель". Нам нужно научиться паковать идеи и самим продавать", - объяснил Кисиков.
По его данным, сейчас в Казахстане преобладает ритейл и товарный франчайзинг. Проблемой также является неудобство расположения и дефицит торговых площадей в республике. Оборот франчайзинга в Казахстане составляет 2,2 миллиарда долларов. Имеется 350 франчайзинговых систем в республике и 4 тысячи франчайзинговых точек.
Показать комментарии
Читайте также