28 октября 2020 | 11:00

Маркировка алкоголя добавит в бюджет 8,5 миллиарда тенге

1 июля 2019 года в Казахстане стартовал пилотный проект маркировки алкогольной продукции.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

1 июля 2019 года в Казахстане стартовал пилотный проект маркировки алкогольной продукции.

Главными бенефициарами внедрения новации станут граждане страны. Во-первых, они получат защиту от появления на рынке алкоголя контрафактной и суррогатной продукции, что крайне важно в ситуации, когда страну буквально захлестнул поток дешевого контрабандного и самопального алкоголя.

Реклама
Реклама

Так, по данным главы ассоциации "КазАлкоТабак" Амиржана Калиева, нелегально реализуется до 18 миллионов литров, или 40 процентов водочного рынка (за 2019 год). По данным экспертов, часть нелегальной водки – это суррогаты, которые опасны для жизни и здоровья людей. По данным КГД МФ РК, за 2019 год выявлена реализация 6,2 миллиона литров крепких алкогольных напитков (14 процентов рынка) без соответствующих документов. Только за июль 2020 года в Костанайской и Акмолинской областях 23 человека скончались от отравления суррогатным спиртом. По словам руководителя токсикологического отделения городской больницы скорой помощи Алматы, "превалирующее количество больных – это отравление алкогольными продуктами и суррогатами алкоголя".

Во-вторых, в результате внедрения маркировки на первом этапе Казахстан получит дополнительно до 8,5 миллиарда тенге в бюджет, которые смогут быть направлены на нужды здравоохранения, образования или социальной защиты. В настоящий момент Казахстан с учетом уровня контрабанды и контрафакта, наоборот, теряет, по различным экспертным оценкам, до 20 миллиардов тенге потенциальных налоговых поступлений в год.

"Маркировка для потребителей обеспечит покупку проверенной и качественной продукции. В алкогольном бизнесе повысится конкурентоспособность добросовестных участников рынка, бренды будут защищены", - считает управляющий директор по развитию бизнеса "Центра развития цифровой экономики" АО "Казахтелеком" Нуржан Баекеев.

Кроме этого, по его мнению, за счет безбумажного взаимодействия с контрагентами в системе электронного документооборота, облегчения процесса отчетности о товарообороте, а также оптимизации цепочки поставок в связи с доступом к данным о движении продукции в реальном времени будут серьезно оптимизированы бизнес-процессы производителей алкоголя.

"Это может помочь предприятиям снизить себестоимость продукции в среднесрочной перспективе", - считает Нуржан Баекеев.

Пилотный проект, в котором принимают участие 5 производителей, 2 импортера и около 20 розничных точек, планируется завершить до конца 2020 года.

"Мы предложили Министерству финансов запустить у нас систему учета при розливе алкогольной продукции, то есть цифровую маркировку, и первыми зашли в этот пилотный проект, потому что мы, как добросовестный производитель, заинтересованы, чтобы все игроки на рынке были добросовестными", - считает директор компании - производителя напитков Станислав Максимец.

Напомним, единым оператором маркировки в Казахстане является компания "Казахтелеком".

Партнерский материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная