Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
24 апреля 2018 10:23

Микрофинансовые организации увеличили прибыль, а банки понесли убытки - исследование

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Пока банковский сектор терпит убытки, микрофинансовые организации нарастили прибыль за год почти втрое. Об этом сообщается в исследовании Ranking.kz.


Пока банковский сектор терпит убытки, микрофинансовые организации нарастили прибыль за год почти втрое. Об этом сообщается в исследовании Ranking.kz.

По данным аналитиков, по итогам прошлого года совокупный собственный капитал 149 микрофинансовых организаций, работающих на рынке РК, составил 61,3 миллиарда тенге. Это сразу на 32,7 процента больше, чем годом ранее.

Более 62 процентов совокупного собственного капитала в секторе приходится на топ-5 МФО. Нераспределенная чистая прибыль МФО в Казахстане составила в 2017 году 9,8 миллиарда тенге - это в 2,6 раза больше, чем за 2016 год. В плюсе окончили год 110 из 149 МФО, действовавших на тот момент.

На топ-5 микрофинансовых компаний, показавших себя наиболее эффективно, пришлось сразу три четверти всей прибыли МФО РК.

Аналитики отмечают, что лидирующая по показателям прибыльности МФО не только идет с большим отрывом среди компаний, работающих на рынке микрофинансирования, но и сопоставима с БВУ РК. По объему прибыли за прошлый год она опережает 16 из 29 банков, сработавших в плюс.

Компания находится по показателям прибыли между Альфа-Банком с годовой прибылью восемь миллиардов тенге и Банком Китая и Евразийским банком с прибылью 4,4 миллиарда тенге у каждого.

Напомним, в целом в банковском секторе за 2017 год был зафиксирован убыток в размере 18,6 миллиарда тенге, при этом прибыль получили 29 из 32 БВУ РК.

Ранее сообщалось, что микрофинансовые организации наказали за превышение ставок по микрокредитам. Согласно законодательству предельный размер ГЭСВ не может превышать 56 процентов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети