03 февраля 2014 | 18:11

Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков

Ажар Аширова корреспондент
©Ярослав Радловский

Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил глава Нацбанка Кайрат Келимбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank, хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей. "По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы - встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора. Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков различных банков. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он. Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк. Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил глава Нацбанка Кайрат Келимбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank, хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей. "По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы - встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора. Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков различных банков. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он. Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк. Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная