ПОДЕЛИТЬСЯ
13 ноября 2015 | 10:35
"Национальные чемпионы" рассказали о производстве отечественных буровых установок и аккумуляторов
Участники проекта "Национальные чемпионы", целью которого является создание в Казахстане конкурентоспособных, экспортоориентированных производств несырьевого сектора, продукцию которых выбирают не только отечественные, но и зарубежные покупатели, рассказали о планах производства новой продукции в сфере машиностроения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Участники проекта "Национальные чемпионы", целью которого является создание в Казахстане конкурентоспособных, экспортоориентированных производств несырьевого сектора, продукцию которых выбирают не только отечественные, но и зарубежные покупатели, рассказали о планах производства новой продукции в сфере машиностроения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как известно, в проекте, реализуемом холдингом "Байтерек", принимают участие 28 казахстанских компаний. Они были отобраны экспертами из международной компании McKinsey&Company. Государство оказывает бизнесменам поддержку с расчетом на то, что эти компании станут лидерами и "потянут" за собой свои отрасли.
ТОО "Жигермунайсервис" уже установило первую буровую установку казахстанского производства SL2500T-AC/DC-T в апреле 2015 года на месторождении в Атырауской области. Компания готова производить комплексы для добычи нефти и газа глубиной до 6000 метров, мощностью 2500 лошадиных сил и грузоподъемностью на крюке более 600 тонн. Прежде всего, как отмечают представители фирмы, такие установки нужны в Казахстане из-за растущей потребности в бурении более глубоких скважин. Сейчас в республике используются в основном американские и европейские установки. "Поскольку в установке использованы современные технологии и оборудование, она может конкурировать с ведущими западными компаниями-производителями буровых установок, включая, NOV и Drillmec", - заявил заместитель директора компании Александр Яковлев. Кроме того, рассматриваются планы экспорта продукции в Туркменистан и Россию.
Яковлев отметил, что казахстанское содержание составляет около 35 процентов. На предприятии в Атырау изготавливаются все емкости и баки, система подготовки и очистки буровых растворов, скиды и укрытия, осуществлялся монтаж и пусконаладочные работы. По его словам, кооперация в производстве продукции является мировой практикой и ни одно из предприятий не изготавливает все необходимое самостоятельно. По данным компании, стоимость комплекса конкурентоспособна по сравнению с западными аналогами.
Как пояснил главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, в казахстанской нефтегазовой отрасли после обретения независимости сложилась ситуация, при которой оборудование "практически до гвоздей" завозили из-за рубежа. Ситуация особенно сильно не изменилась и сейчас. "Открытие производства отечественных буровых установок в Казахстане позволит добиться значительных выгод. Сейчас нам предстоит освоение большого количества новых месторождений. И не только на море, а и на суше. Везде потребуются буровые установки. Мы не будем закупать дорогое иностранное оборудование, которое к нам везут за тысячи километров, накручивая транспортные расходы. Казахстанское оборудование будет намного дешевле в производстве. В перспективе уменьшится себестоимость добываемой нефти и газа", - сказал он.
Завод Karlskrona, расположенный в Шымкенте, предлагает отечественные консольные насосы и задвижки с обрезиненным клином. Консольные насосы предназначены для перекачивания жидкости. Они укомплектованы электродвигателем. Задвижки применяются как запорное устройство на трубопроводах. Обрезиненная конструкция клина обеспечивает высокую герметичность. Применять эту продукцию можно в ЖКХ и в нефтяной отрасли, в частности для оснащения трубопроводов. Продукция, по заявлению компании, может конкурировать с товарами от международных компаний Wilo, KSB, Vogel и "Электрогидромаш". Сейчас вместо отечественных продуктов используются импортные из Европы, Китая, России и Украины. Доля казахстанского содержания превышает 90 процентов и уже был заключен контракт. Продукция из РК дешевле при том же качестве.
Экономист Олег Егоров отметил, что появление новой продукции для ведущей отрасли экономики Казахстана является большим шагом. Он пояснил, что насосы и задвижки можно активно использовать на нефтепроводах. "Например, на нефтепроводе "Атырау - Самара", там около 800 километров. Или "Атырау - Новороссийск" с выходом на Черное море. Или нефтепровод "Западный Казахстан - Западный Китай", проходящий по всей территории страны. При перекачке нефти или газа, постоянно на протяжении определенных расстояний, ставится запорная арматура, которая не позволяет увеличивать давление в трубе или перекрыть трубу в случае аварии. Также используются и насосы. Раньше практически все это завозилось", - сказал он.
ТОО "Кайнар-АКБ", в свою очередь, поставило перед собой цель избавиться от засилья на рынке индустриальных аккумуляторных батарей производителей Европы, Юго-Восточной Азии, России и Турции. Эти приборы используются как источники для аварийного и резервного питания. Отмечается, что устройства оправдывают свою цену, поскольку с их помощью предотвращаются аварии и простои предприятия, которые могут обернуться многомиллионными убытками. Обычно их ставят в подсобных помещениях с подключением к сети, от которой они заряжаются. При возникновении проблем эти приборы обеспечивают электричеством все предприятие. Аккумуляторами планируется оснащать железную дорогу, телекоммуникационные системы, энергетику, нефтегазовый сектор, медицинскую сферу, а также МВД и Министерство обороны. Доля казахстанского содержания составляет 88 процентов. Кроме того, под проект создадут 90 дополнительных рабочих мест. Первые заказы уже отгружены. Массовое производство планируют начать с 2016 года.
Allur Auto планирует к концу первой половины 2016 года запустить в Казахстане производство больших городских автобусов Iveco Urbanway, оборудованных дизельными двигателями с экологическим стандартом Euro VI. Ранее такой транспорт в республике не производился. В заводской комплектации установлены дополнительное утепление салона и дополнительно уплотнение стекол, для эксплуатации в зимнее время. Также для удобства перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в автобусах предусмотрен пандус для инвалидных кресел. Вместимость салона составляет до 106 человек. Рассматривается возможность экспорта в Россию.
Проект "Лидеры конкурентоспособности - Национальные чемпионы" стартовал весной 2015 года. В нем принимают участие компании из отраслей машиностроения, строительства и производства продуктов питания. С подробным списком можно ознакомиться здесь. Предпочтение отдавалось средним предприятиям с годовым доходом от 2 миллиардов тенге, положительной динамикой роста, ориентированностью на экспорт или импортозамещение. Сейчас холдинг "Байтерек" оказывает содействие в разработке инициатив роста и осуществляет финансовую, институциональную и консультационную поддержку предприятий. Программа была разработана с учетом опыта аналогичных проектов в США, Франции, Сингапуре, Малайзии и Новой Зеландии. Планируется, что к 2018 году общая выручка участников программы увеличится на 170 миллиардов тенге. Кроме того, ожидается создание более 5000 новых рабочих мест, рост экспорта на 35,5 миллиарда тенге, импортозамещение на 66,4 миллиарда, рост ВВП на 85 миллиардов и рост налогов на 24 миллиарда. В период с 2016 по 2018 год круг несырьевых отраслей экономики для выбора участников будет расширен.
Показать комментарии
Читайте также