16 апреля 2021 | 15:00

Онлайн-шопинг: что предлагают маркетплейсы от казахстанских банков

Пандемия и карантинный 2020 год внесли свои коррективы во многие привычные нам вещи. В частности, мы полюбили онлайн-шопинг. Если еще лет пять назад основной шопинг-трафик приходился на крупные международные площадки вроде ebay, taobao или alibaba, то сейчас интересы отечественного покупателя локализованы на казахстанских маркетплейсах, сумевших расширить предлагаемый ассортимент и создать свои - уникальные условия.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Пандемия и карантинный 2020 год внесли свои коррективы во многие привычные нам вещи. В частности, мы полюбили онлайн-шопинг. Если еще лет пять назад основной шопинг-трафик приходился на крупные международные площадки вроде ebay, taobao или alibaba, то сейчас интересы отечественного покупателя локализованы на казахстанских маркетплейсах, сумевших расширить предлагаемый ассортимент и создать свои - уникальные условия.

По данным Finprom.kz, аналитического портала о бизнесе и финансах, всего за два первых месяца текущего года безналичный оборот достиг 7,7 триллиона тенге (рост более чем в 2,2 раза относительно показателей прошлого года). Примечательно, что 65 процентов этой суммы было проведено через интернет-сервисы и мобильные приложения. Если же говорить о количественных показателях, то на долю онлайн-покупок приходится 82 процента всех безналичных транзакций, число которых уже достигло 700 миллионов.

Эксперты связывают столь стремительный рост с условиями, созданными пандемией, а также активным ростом уровня цифровизации как по всему миру, так и в Казахстане.

Реклама
Реклама

Важную роль в формировании доступных условий на рынке сыграли казахстанские банки, пару лет назад начавшие разработку собственных маркетплейсов - площадок, где можно заказать услугу или приобрести любой товар с доставкой прямо домой.

На сегодняшний день четыре крупнейших банка Казахстана наряду с традиционными финансовыми инструментами предлагают услуги собственных маркетплейсов: JMart от Jusan Bank, Halyk Market от Halyk Bank, ForteMarket от ForteBank и Kaspi Магазин от Kaspi Bank.

Ассортимент большинства отечественных “банковских” маркетплейсов состоит преимущественно из электроники: бытовой и компьютерной техники, гаджетов и смартфонов. Затем по значимости идут мебель и стройматериалы, товары для дома, одежда, обувь и аксессуары и автотовары. JMart и Kaspi Магазин предлагают также медицинскую продукцию и лекарства.

Помимо товаров, JMart предлагает широкий выбор услуг в сферах спорта и красоты, образования, медицины, туризма, страхования и ремонта. Еще одна важная деталь в пользу маркетплейса от Jusan Bank: для того чтобы воспользоваться сервисом, не нужно быть клиентом банка - весь ассортимент товаров и услуг доступен любому, у кого есть банковская карта любого банка мира.

Необходимо отметить такой важный пункт, способствующий росту отечественных маркетплейсов, как возможности приобретения товаров в кредит или рассрочку. Данная опция есть у всех четырех банков, но с некоторыми ограничениями.

Так, в соотношении максимально доступной суммы к максимальному сроку рассрочки среди четверки банковских маркетплейсов выделяется Jmart от Jusan Bank. Здесь товары и услуги можно приобрести на общую сумму до 1,5 миллиона тенге на условиях 0-0-24, т.е. сроком на два года без каких либо переплат и первоначальных взносов.

Рассрочку до 24 месяцев также предлагает ForteMarket с пороговой суммой в 600 тысяч тенге. Аналогичный период на других платформах доступен только на акционных условиях, регулярные условия рассрочки там ограничены тремя месяцами.

Партнерский материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная