19 декабря 2022 | 16:56

Почти половину интернет-покупок в казнете занимают продукты питания

В современном технологичном мире с каждым днем все большую популярность набирает электронная торговля. Пандемия коронавируса дополнительно ускорила этот процесс. Казахстан также активно включается во все сферы e-Commerce, включая электронную торговлю, причем в республике темпы развития порой выше, чем в целом в мире. Безналичные платежи посредством карточек и гаджетов уже стали для казахстанцев частью привычного быта, а e-Shoping для некоторых практически так же обычен, как традиционный поход в магазин.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В современном технологичном мире с каждым днем все большую популярность набирает электронная торговля. Пандемия коронавируса дополнительно ускорила этот процесс. Казахстан также активно включается во все сферы e-Commerce, включая электронную торговлю, причем в республике темпы развития порой выше, чем в целом в мире. Безналичные платежи посредством карточек и гаджетов уже стали для казахстанцев частью привычного быта, а e-Shoping для некоторых практически так же обычен, как традиционный поход в магазин.

Так, по итогам девяти месяцев текущего года в Казахстане онлайн-способом (посредством интернета и мобильного телефона) было проведено 3,8 миллиарда платежных транзакций, что на 33,7 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в целом за 2021 год было проведено чуть более 4 миллиардов транзакций. Таким образом, можно предположить, что в текущем году с учетом "черных пятниц" ноября и предстоящих праздников количество транзакций может увеличиться еще заметнее.

В свою очередь объем онлайн-платежей в аналогичном периоде увеличился на 44 процента и составил 59,2 триллиона тенге, это почти столько же, сколько было в целом за весь 2021 год.

Реклама
Реклама

Подобный рост онлайн-платежей сопровождается высокими показателями роста электронной торговли. Так, по данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, доля интернет-пользователей, купивших товары и услуги онлайн, увеличилась с 17,7 процента в 2020 году до 19,3 процента в 2021 году, это практически каждый пятый пользователь.

Стоит отметить: в интернете покупают как крупные товары, включая мебель, электронику, бытовую технику, так и одежду, товары для дома и быта, и все чаще — продовольственные товары. Так, на первом месте по популярности у казахстанцев расположились одежда, обувь и спортивные товары (63,6 процента пользователей, практически как и годом ранее), а на втором месте — именно продукты питания (48,4 процента пользователей, совершивших покупки, приобретали именно продукты, причем за год рост составил заметные 3,5 пп.).

Примечательна скорость изменения жизни в РК и мире: скажем, десятью годами ранее в Казахстане едва ли могли представить, что покупать продукты питания можно через интернет, без посещения рынков и магазинов. Сейчас это повседневная реальность для многих, а удивления такая возможность не вызывает вообще ни у кого.

В РК на данный момент функционирует множество мобильных приложений, через которые можно осуществить покупку. К примеру, готовую еду из ресторанов и сетей общепита можно заказать через курьерские службы "Яндекс Еда: доставка еды", Wolt Delivery: Food and more, "Chocofood.kz - доставка еды" и так далее. Также это возможно через собственные приложения отдельных субъектов общественного питания, к примеру, таких как KFC, Dodo Pizza, BURGER KING и прочие.

Непосредственно продукты питания также можно заказать несколькими способами. К примеру, среди супермаркетов РК, по данным портала Similarweb.com, лидером по популярности мобильного приложения является крупнейшая сеть Magnum с приложениями Magnum Club и MagnumGO.

Кроме того, доставку продуктов питания можно осуществить и через маркетплейсы БВУ РК, где безоговорочным лидером является Kaspi.kz в сотрудничестве с "Магнумом", или через приложения отдельных компаний, специализирующиеся в данном сегменте.

В целом, помимо одежды и продуктов питания, популярными товарными категориями для e-Shoping являются:

• лекарственные препараты;

• косметика;

• товары для домашнего пользования;

• книги, журналы, газеты;

• фильмы, музыка;

• и прочее.

Партнерский материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram