29 апреля 2020 | 13:00

"Противовирусный" бизнес: как компании меняют стратегию в кризис

Спрос на маски и санитайзеры, необходимые каждому в эпоху пандемии, меняет мировой рынок. Казахстанские компании тоже ощутили на себе это давление: из-за эпидемиологической ситуации многим предприятиям приходится перестраивать стратегию ведения бизнеса, некоторые уходят в онлайн. К счастью, есть и те, кто увеличивает объемы производства собственной продукции для борьбы с коронавирусом.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Спрос на маски и санитайзеры, необходимые каждому в эпоху пандемии, меняет мировой рынок. Казахстанские компании тоже ощутили на себе это давление: из-за эпидемиологической ситуации многим предприятиям приходится перестраивать стратегию ведения бизнеса, некоторые уходят в онлайн. К счастью, есть и те, кто увеличивает объемы производства собственной продукции для борьбы с коронавирусом.

Реклама
Реклама

"С наступлением кризиса, вызванного пандемией, наша компания столкнулась с резким всплеском потребности в дезинфицирующих средствах у наших прежних и новых клиентов. В то же время резко прекратились поставки сырья по стандартным каналам, в том числе через российских дистрибьюторов. Пришлось быстро скупать остатки, в большинстве случаев по завышенным ценам", - рассказывает директор ТОО Goldman and Young Шолпан Итпаева.

Goldman and Young с 2011 года занимается производством профессиональной химии для гостиниц и промышленных компаний, а также производством косметической продукции. С 2013 года у компании есть медицинская лицензия на производство и продажу средств дезинфекции, изначально это было обусловлено потребностями профессиональных сервисных компаний, в которых стандарты безопасности очень высоки. Сегодня это направление пригодилось как никогда - компания успешно выпускает и реализует санитайзеры. Но успех не всегда значит прибыль: всплеск продаж потребовал значительного роста оборотного капитала. В условиях кризиса все поставщики переходят на условия предоплаты, а сырье можно ждать по несколько месяцев. При этом время получения денег за поставленные продукты по большим контрактам осталось таким же, а 50 сотрудников компании по-прежнему остаются в штате и ожидают регулярных выплат зарплаты.

Сотрудничество с банками казалось сложным и связанным со сплошными трудностями, и, начав работать с Halyk Bank в 2019 году, руководители компании были приятно удивлены гибким уровнем сервиса и отношением к клиенту.

"Первое удивление было, когда в 2019 году к нам на завод представитель банка приехал сам. Мы быстро отработали условия кредитной линии и получили первый заем от Halyk Bank. В этом году ввиду потребности в оборотом капитале из-за пандемии коронавируса мы сделали запрос на увеличение кредитной линии. Создалось чувство, что весь банк работал на нас. За кратчайшие сроки мы получили столь необходимые средства, предназначенные для закупа сырья", - отмечает Шолпан Итпаева.

По мнению предпринимательницы, в этом и состоит принцип "бiз бiргемiз" - объединяться вместе в моменты общих вызовов для достижения положительного результата. Ведь сегодня наличие дезинфицирующих средств на полках аптек и в общественных местах - одна из основ обеспечения профилактики COVID-19, а благодаря своевременному финансированию от государства и Halyk Bank эта задача успешно решается.

Рекламный материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная