Реклама +7(700) 388 81 09
  1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Компании и банки

Россияне передумали выпускать вагоны в Экибастузе 12 июля 2013, 08:13

"Казахстан темир жолы" и "Уралвагонзавод" за два года не смогли договориться о создании в Экибастузе совместного производства вагонов.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?

Скриншот официального сайта НПК "Уралвагонзавод" Скриншот официального сайта НПК "Уралвагонзавод"
Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и российское предприятие "Уралвагонзавод" (УВЗ) за два года не смогли договориться о создании в Экибастузе совместного производства вагонов, пишет "Коммерсантъ". Стороны подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций усть-каменогорского "Востокмашзавода" и долю в Казахстанской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе. УВЗ планировал модернизировать завод и на первом этапе запустить производство около трех тысяч полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять "Востокмашзавод". Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. Однако осенью того же года гендиректор УВЗ Олег Сиенко говорил, что оценка еще продолжается. Сейчас осведомленный источник заявил изданию, что переговоры "зашли в тупик", поскольку "так и не удалось определить финальную конфигурацию СП". Проблемой могли стать параметры сделки и разногласия по цене. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что УВЗ мог потерять интерес к проекту из-за изменений ситуации на рынке вагонов. "Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах", - сказал эксперт. Он пояснил, что сегментами со значительным потенциалом спроса в Казахстане являются хопперы-зерновозы и специализированные цистерны, но "зерновозы УВЗ не выпускает, а локализация выпуска цистерн в Казахстане для корпорации экономически нецелесообразна". Бурмистров добавил, что в текущем году снизились цены на крупное вагонное литье, что лишило "важного преимущества" приобретение "Востокмашзавода" для создания производства полного цикла.
Подпишись на почтовую рассылку Tengrinews.kz. Получай все самое главное за неделю каждую пятницу на свой адрес.


Join Telegram