ПОДЕЛИТЬСЯ
16 мая 2018 | 16:28
Не снимается ни 5 тысяч, ни 10 тысяч тенге - клиент Банка Астаны
Клиенты Банка Астаны могут снимать деньги с карты лишь в определенные часы. Об этом они заявили в интервью Tengrinews.kz. Как рассказывают держатели карт, 16 мая с утра такое "окно", по их оценкам, открывалось примерно на 50 минут.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Клиенты Банка Астаны могут снимать деньги с карты лишь в определенные часы. Об этом они заявили в интервью Tengrinews.kz. Как рассказывают держатели карт, 16 мая с утра такое "окно", по их оценкам, открывалось примерно на 50 минут.
В остальные моменты, как рассказывают клиента банка, при попытке снять деньги банкоматы выдают сообщение о том, что превышен лимит по операциям.
"Начиная с 5 мая мы с мужем не можем проводить никакие операции по карте. Был некий промежуток 11 мая, когда нам удалось снять с одной из карт 100 тысяч тенге разом. Банкоматы отвечают, что превышен лимит операций, хотя мы ничего не снимали. В банке говорят только одно: "Ведутся технические работы. Следите за новостями". Если бы банк предоставил хоть какую-то информацию о плане мероприятий по выходу из кризиса, может, народ бы так не паниковал, не искал бы любые способы вывести деньги из банка. Молчание, наоборот, вызывает панику", - поделилась клиентка банка.
Эту же информацию озвучила и другая клиентка. Она пыталась снять деньги с карточки последние несколько дней.
"Провожу карточку - не работает. Я поехала в офис банка в Алматы, но мне ответили, что с карточками неполадки и что на следующий день работа будет возобновлена. Но и на следующий день моя карточка продолжала не работать. Не снимается ни 5 тысяч, ни 10 тысяч, ни 20. Хотя говорили, что ограничение будет в 100 тысяч тенге", - рассказала женщина.
По словам другого клиента, он не может оплатить кредит и получил пеню.
"Я должен был произвести проплату в одну микрофинансовую организацию до 6 мая. Но в связи с тем, что Банк Астаны ввел ограничения, я не мог ни перевести деньги в эту организацию, ни снять "наличкой". В итоге у меня пошла пеня, и идет до сих пор", - жалуется мужчина.
Испытывают проблемы и те, кто находится за рубежом. К примеру, 16 мая утром с карты Банка Астаны не смогли снять деньги в России. Однако в другом случае это удалось сделать мужчине 15 мая в Шанхае (Китай). Деньги он снял в банкомате в юанях.
Но другие клиенты Банка Астаны в Китае говорят об обратном.
"У нас две карты - моя и жены. С одной вчера смог снять только 400 юаней, с другой - ноль. Сегодня тоже банкомат молчит. Думаю попробовать накупить товары безналичным расчетом, потому что вчера это удалось", - поведал собеседник.
Еще одна клиентка рассказала о своих проблемах в последний месяц.
"Начиная с середины апреля 2018 года я испытываю сложности со снятием своих денег с карточного счета, открытого в Банке Астаны. Когда я испытала трудности в связи с ограничениями на снятие наличных, я написала письменное заявление в головном офисе в Алматы. Заявление приняли, но не присвоили ему ни входящего номера, не дали мне никаких сроков и более не связывались. 4 мая перестало работать все - снятие наличных, межбанковские переводы, оплата через POS-терминалы. Call-центр Банка Астаны ссылался на внеплановые технические неполадки, которые они запланировали с 4 по 10 мая. Звучит как тавтология, но со стороны выглядит именно так", - продолжает клиента Банка Астаны.
Корреспондент Tengrinews.kz обратился с запросами в Национальный Банк Казахстана 5 мая и в Банк Астаны 11 мая.
Начиная с конца апреля клиенты Банка Астаны испытывают проблемы с картами при попытке произвести оплату в разных местах или снять деньги в банкомате.
2 мая Банк Астаны ввел дополнительные временные ограничения до 1 июня 2018 года.
4 мая глава Нацбанка Данияр Акишев сообщил, что 99 процентов депозитов в Банке Астаны гарантированы государством. Кроме того, в Нацбанке пообещали помогать держателям карт Банка Астаны за рубежом.
5 мая, комментируя ситуацию, в Банке Астаны подтвердили, что наблюдаются временные сбои в работе платежных карт, но только на территории Казахстана. Согласно информации банка, за пределами РК карты работают в штатном режиме в пределах лимита.
15 мая клиентов Банка Астаны предупредили об активизировавшихся мошенниках, которые обманом получают доступ к картам, предлагая вывести с них деньги.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также