16 мая 2018 | 16:28

Не снимается ни 5 тысяч, ни 10 тысяч тенге - клиент Банка Астаны

Павел Атоянц Журналист
Фото ©Tengrinews.kz

Клиенты Банка Астаны могут снимать деньги с карты лишь в определенные часы. Об этом они заявили в интервью Tengrinews.kz. Как рассказывают держатели карт, 16 мая с утра такое "окно", по их оценкам, открывалось примерно на 50 минут.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Клиенты Банка Астаны могут снимать деньги с карты лишь в определенные часы. Об этом они заявили в интервью Tengrinews.kz. Как рассказывают держатели карт, 16 мая с утра такое "окно", по их оценкам, открывалось примерно на 50 минут.

В остальные моменты, как рассказывают клиента банка, при попытке снять деньги банкоматы выдают сообщение о том, что превышен лимит по операциям.

Реклама
Реклама

"Начиная с 5 мая мы с мужем не можем проводить никакие операции по карте. Был некий промежуток 11 мая, когда нам удалось снять с одной из карт 100 тысяч тенге разом. Банкоматы отвечают, что превышен лимит операций, хотя мы ничего не снимали. В банке говорят только одно: "Ведутся технические работы. Следите за новостями". Если бы банк предоставил хоть какую-то информацию о плане мероприятий по выходу из кризиса, может, народ бы так не паниковал, не искал бы любые способы вывести деньги из банка. Молчание, наоборот, вызывает панику", - поделилась клиентка банка.

Эту же информацию озвучила и другая клиентка. Она пыталась снять деньги с карточки последние несколько дней.

"Провожу карточку - не работает. Я поехала в офис банка в Алматы, но мне ответили, что с карточками неполадки и что на следующий день работа будет возобновлена. Но и на следующий день моя карточка продолжала не работать. Не снимается ни 5 тысяч, ни 10 тысяч, ни 20.  Хотя говорили, что ограничение будет в 100 тысяч тенге", - рассказала женщина.

По словам другого клиента, он не может оплатить кредит и получил пеню.

"Я должен был произвести проплату в одну микрофинансовую организацию до 6 мая. Но в связи с тем, что Банк Астаны ввел ограничения, я не мог ни перевести деньги в эту организацию, ни снять "наличкой". В итоге у меня пошла пеня, и идет до сих пор", - жалуется мужчина.

Испытывают проблемы и те, кто находится за рубежом. К примеру, 16 мая утром с карты Банка Астаны не смогли снять деньги в России. Однако в другом случае это удалось сделать мужчине 15 мая в Шанхае (Китай). Деньги он снял в банкомате в юанях.

Но другие клиенты Банка Астаны в Китае говорят об обратном.

"У нас две карты - моя и жены. С одной вчера смог снять только 400 юаней, с другой - ноль. Сегодня тоже банкомат молчит. Думаю попробовать накупить товары безналичным расчетом, потому что вчера это удалось", - поведал собеседник.

Еще одна клиентка рассказала о своих проблемах в последний месяц.

"Начиная с середины апреля 2018 года я испытываю сложности со снятием своих денег с карточного счета, открытого в Банке Астаны. Когда я испытала трудности в связи с ограничениями на снятие наличных, я написала письменное заявление в головном офисе в Алматы. Заявление приняли, но не присвоили ему ни входящего номера, не дали мне никаких сроков и более не связывались. 4 мая перестало работать все - снятие наличных, межбанковские переводы, оплата через POS-терминалы. Call-центр Банка Астаны ссылался на внеплановые технические неполадки, которые они запланировали с 4 по 10 мая. Звучит как тавтология, но со стороны выглядит именно так", - продолжает клиента Банка Астаны.

Корреспондент Tengrinews.kz обратился с запросами в Национальный Банк Казахстана 5 мая и в Банк Астаны 11 мая. 

Начиная с конца апреля клиенты Банка Астаны испытывают проблемы с картами при попытке произвести оплату в разных местах или снять деньги в банкомате.

2 мая Банк Астаны ввел дополнительные временные ограничения до 1 июня 2018 года. 

4 мая глава Нацбанка Данияр Акишев сообщил, что 99 процентов депозитов в Банке Астаны гарантированы государством. Кроме того, в Нацбанке пообещали помогать держателям карт Банка Астаны за рубежом. 

5 мая, комментируя ситуацию, в Банке Астаны подтвердили, что наблюдаются временные сбои в работе платежных карт, но только на территории Казахстана. Согласно информации банка, за пределами РК карты работают в штатном режиме в пределах лимита.

15 мая клиентов Банка Астаны предупредили об активизировавшихся мошенниках, которые обманом получают доступ к картам, предлагая вывести с них деньги.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная