ПОДЕЛИТЬСЯ
04 августа 2015 | 11:52
Сотовые операторы Казахстана продолжают обвинять друг друга в подмене номеров
Сотовый оператор Tele2 обвиняет Kcell в антиконкурентных действиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Поводом для этого стали жалобы абонентов на то, что при звонках с номеров Kcell или Activ на их телефонах высвечивался префикс номера Tele2. Подобные проблемы начались у абонентов в конце июля. Соответствующая жалоба оператором была отправлена в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сотовый оператор Tele2 обвиняет Kcell в антиконкурентных действиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Поводом для этого стали жалобы абонентов на то, что при звонках с номеров Kcell или Activ на их телефонах высвечивался префикс номера Tele2. Подобные проблемы начались у абонентов в конце июля. Соответствующая жалоба оператором была отправлена в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.
В шведской компании отметили, что при анализе обращений было выявлено, что проблема возникла в связи с изменением порядка пропуска голосового трафика. "Вместо использования прямого канала пропуска трафика с сети Kcell на сеть Tele2 были использованы сети телекоммуникаций зарубежных партнеров. Другой установленной причиной изменения номера входящего звонка стало использование специальных технических средств (SIM-box)", - отметили в Tele2. В компании считают, что подобные схемы используются для снижения выплат за интерконнект - межоператорское соединение. "Tele2 располагает доказательствами того, что АО "Kcell" сознательно пошло на нарушение Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан", - добавили в организации.
В то же время, свою позицию относительно этой ситуации еще в конце июля выразили в АО "Кселл". Там отметили, что такие же проблемы систематически наблюдаются со стороны шведского оператора. "Стоит отметить, что мы неоднократно обращались в Tele2 с соответствующими письменными запросами о необходимости принятия мер по исправлению ситуации со стороны Tele2. Так, за период с 2012 года мы направили Tele2 восемь запросов по данному вопросу, в том числе пять из них за период с 2014 года по июль 2015 года. Однако Tele2 до настоящего времени не предпринял каких-либо существенных действий для предотвращения таких случаев, ограничившись лишь подтверждением факта наметившейся тенденции по росту объемов несанкционированного трафика", - заявили в Kcell.
В компании добавили, что также неоднократно обращались в уполномоченные государственные органы с целью принятия мер по предотвращению подмены номеров. "Хотелось бы отметить, что со стороны АО "Кселл" пропуск трафика осуществляется с соблюдением действующего законодательства и условий Публичного договора на присоединение сетей, заключенного между "Кселл" и Tele2", - отметили в Kcell.
В свою очередь, в Tele2 отметили, что предпочитают решать возникшие вопросы в правовом поле. "Поэтому мы просим Kcell предоставить СМИ факты нарушений нашей компанией Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, а также обращения к регулятору по данным фактам", - отметили в пресс-службе компании. Там же добавили, что сегодня, 4 августа, этот вопрос будет рассматриваться в профильном ведомстве. "На наш взгляд очевидно, что со стороны нашего конкурента имеются нарушения законодательства РК. И для нас нет иных компромиссов, кроме как устранить их раз и навсегда. Мы также требуем возместить наши убытки за неучтенный трафик с сети АО "Kcell", - добавили в пресс-службе.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также