04 августа 2015 | 11:52

Сотовые операторы Казахстана продолжают обвинять друг друга в подмене номеров

Коллаж © Tengrinews.kz

Сотовый оператор Tele2 обвиняет Kcell в антиконкурентных действиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Поводом для этого стали жалобы абонентов на то, что при звонках с номеров Kcell или Activ на их телефонах высвечивался префикс номера Tele2. Подобные проблемы начались у абонентов в конце июля. Соответствующая жалоба оператором была отправлена в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Сотовый оператор Tele2 обвиняет Kcell в антиконкурентных действиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Поводом для этого стали жалобы абонентов на то, что при звонках с номеров Kcell или Activ на их телефонах высвечивался префикс номера Tele2. Подобные проблемы начались у абонентов в конце июля. Соответствующая жалоба оператором была отправлена в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.

В шведской компании отметили, что при анализе обращений было выявлено, что проблема возникла в связи с изменением порядка пропуска голосового трафика. "Вместо использования прямого канала пропуска трафика с сети Kcell на сеть Tele2 были использованы сети телекоммуникаций зарубежных партнеров. Другой установленной причиной изменения номера входящего звонка стало использование специальных технических средств (SIM-box)", - отметили в Tele2. В компании считают, что подобные схемы используются для снижения выплат за интерконнект - межоператорское соединение. "Tele2 располагает доказательствами того, что АО "Kcell" сознательно пошло на нарушение Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан", - добавили в организации.

Реклама
Реклама

В то же время, свою позицию относительно этой ситуации еще в конце июля выразили в АО "Кселл". Там отметили, что такие же проблемы систематически наблюдаются со стороны шведского оператора. "Стоит отметить, что мы неоднократно обращались в Tele2 с соответствующими письменными запросами о необходимости принятия мер по исправлению ситуации со стороны Tele2. Так, за период с 2012 года мы направили Tele2 восемь запросов по данному вопросу, в том числе пять из них за период с 2014 года по июль 2015 года. Однако Tele2 до настоящего времени не предпринял каких-либо существенных действий для предотвращения таких случаев, ограничившись лишь подтверждением факта наметившейся тенденции по росту объемов несанкционированного трафика", - заявили в Kcell.

В компании добавили, что также неоднократно обращались в уполномоченные государственные органы с целью принятия мер по предотвращению подмены номеров. "Хотелось бы отметить, что со стороны АО "Кселл" пропуск трафика осуществляется с соблюдением действующего законодательства и условий Публичного договора на присоединение сетей, заключенного между "Кселл" и Tele2", - отметили в Kcell.

В свою очередь, в Tele2 отметили, что предпочитают решать возникшие вопросы в правовом поле. "Поэтому мы просим Kcell предоставить СМИ факты нарушений нашей компанией Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, а также обращения к регулятору по данным фактам", - отметили в пресс-службе компании. Там же добавили, что сегодня, 4 августа, этот вопрос будет рассматриваться в профильном ведомстве. "На наш взгляд очевидно, что со стороны нашего конкурента имеются нарушения законодательства РК. И для нас нет иных компромиссов, кроме как устранить их раз и навсегда. Мы также требуем возместить наши убытки за неучтенный трафик с сети АО "Kcell", - добавили в пресс-службе.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная