Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
26 декабря 2017 11:16

Тандыр, суши и утка по-пекински: чем готов удивлять новый "Магнум"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нельзя ходить в магазин голодным - это знают все, кто хоть раз ездил закупать продукты. Если ты сыт, возьмешь то, что нужно, по списку. Если нет, начнешь сметать с полок все съестное, забыв, что, кроме всего прочего, ты ехал еще и за порошком, и за шампунем, и за салфетками…


Нельзя ходить в магазин голодным - это знают все, кто хоть раз ездил закупать продукты. Если ты сыт, возьмешь то, что нужно, по списку. Если нет, начнешь сметать с полок все съестное, забыв, что, кроме всего прочего, ты ехал еще и за порошком, и за шампунем, и за салфетками…

Но не всегда же удается попасть в магазин после плотного обеда или сытного ужина! Нередко на закупку мчишься в конце рабочего дня. Особенно в суетные предновогодние дни, когда нужно сдать все отчеты, подчистить все хвосты и по максимуму завершить дела. И вот в такие моменты, попадая в магазин с урчащим животом, ты думаешь: "Ну почему, почему они не сделают зону, где можно было бы перекусить?"

Кажется, Санта иногда исполняет желания взрослых, а может быть, кто-то другой услышал мысли покупателей, но в новом "Магнуме" в "Апорте", представьте себе, есть такая зона, где можно выпить кофе и попробовать выпечку, которая тут же и продается.

В Алматы в молле "Апорт", что по дороге в Каскелен и недалеко от рынка "Алтын Орда", открылся новый филиал сети "Магнум". Это самый большой "Магнум" в стране. Первое, что бросается в глаза, когда туда попадаешь, - тандырная печь, стоящая в хлебо-булочном отделе и наполняющая торговый зал запахом свежего хлеба. Печь электрическая, но лепешки в ней получаются как в настоящем тандыре - мягкие, румяные. Очарования диковинному для современного торгового зала процессу придает то, что выпечку достают с помощью традиционного инвентаря тандырщиков - ковша и лопатки.

"А вообще, мы печем 100 видов хлеба и хлебобулочных изделий. Дрожжевой, бездрожжевой, ржаной, пшеничный, со злаками, со сдобой, посольский, рижский… Есть багет пшенично-ржаной замечательный, в котором не присутствует кислота, но он вкусный, сладкий. Есть хлеб "Здоровье". Есть хлеб, который делается на живой закваске", - рассказывает Ольга Сонина, технолог кондитерского производства компании "Магнум".

 

Ольга Сонина говорит, что печь хлеб - ее призвание, и пускает в святая святых - в цех. Здесь абсолютно новое швейцарское оборудование: тестомесы, тестораскаточные машины, ваккумный тестоделитель, печи. В общем, все виды машин для того, чтобы делать из теста много разных вкусностей.

А из соседнего цеха слышны такие запахи, что сразу ясно: там работают кондитеры. Технолог разрешает заглянуть одним глазком и туда. Печенье (здесь делают около 50 видов), пирожные, пироги, торты… Такое разнообразие, что хочется попробовать все и сразу. Это желание покупателей здесь тоже учли.

"У нас есть отдельная витрина, где торты представлены кусочками. Можно набрать разных, то есть вы за один раз можете попробовать несколько видов и, придя в следующий раз, уже определиться: "Я ела шоколадный - я его куплю", - говорит Ольга Сонина.

Кондитеры работают в две смены, в том числе и в ночную. Так что если поздно вечером вдруг захочется теплого хлеба и сладенького, можно смело ехать сюда.

Пожалуй, каждому покупателю хотелось бы заглянуть в закулисье подобных магазинов: как там все устроено, где хранятся продукты, из чего готовят салаты, какое закупают мясо? Накануне открытия, 15 декабря, администрация нового "Магнума" предоставила такую возможность - провела экскурсию по местам, которые обычно скрыты от посторонних.

Показали склад топовых позиций или склад категории "А", где хранятся продукты первой необходимости: мука, сахар, подсолнечное масло, они всегда в наличии и всегда с запасом. Здесь также есть гигантские холодильники: отдельный для овощей, отдельный для молочки, еще один для заморозки, где температура -18 градусов.

Конечно, всех клиентов интересует, как контролируют качество продуктов в таких гигантских магазинах. Ведь количество товаров такое, что кажется невероятным уследить за теми же сроками годности. На самом деле это отработанный процесс, в котором главное - следовать правилам.

 

"Мы заказываем столько, сколько можем продать за определенное время", - объясняет Лариса Астемирова, директор "Магнума".

"Ничего не залеживается?"

"Ни в коем случае! У нас есть журнал передачи смен, где фиксируется, что сотрудники должны делать ночью. Ночью они занимаются подготовкой, чтобы магазин был готов к утренним продажам, - выкладывают товар, делают ротацию, проверяют сроки".

Настороже также операторы приемки. Они проверяют маркировку, сертификаты, накладные, даты - в "Магнум" принимают только такие товары, остаточный срок годности которых составляет 50-80 процентов.

Порядок в магазине оценивает служба контроля качества.

"Они приезжают из головного офиса без предупреждений, внезапно. И проверяют все по чек-листу. Тайные покупатели у нас бывают. Поэтому мы всегда готовы, и у нас все в порядке", - отмечает Лариса Астемирова.

Есть в "Магнуме" еще одна интересная корпоративная традиция. В какой-нибудь день в филиал могут нагрянуть высокопоставленные менеджеры из головного офиса и целую смену отработать "в поле" - кто-то на приемке товаров, кто-то на выкладке, кто-то в овощном отделе. Так, зампред правления магнумовской сети однажды пробивал товары на кассе, а покупатели даже не догадывались, кто их обслуживает.

"Таким способом руководители больше узнают, о том, какие у нас проблемы, как они решаются. Они разговаривают с покупателями. Это же очень важно, когда начальство знает, с чем сталкивается персонал. Чтобы отработать какие-то процессы, нужно их понять, а чтобы это сделать правильно, надо самим попробовать", - объясняет директор магазина.



По Ларисе Астемировой видно, что она свою работу любит.

"Я очень люблю свою работу. Меня даже друзья и родные спрашивают: "Лариса, у тебя, кроме "Магнума", что-нибудь есть?" Нет. Я приезжаю домой только поспать", - тут же подтверждает она сама.

"Вам хотя бы после работы ехать в магазин за продуктами не надо..."

"Да. Это точно. Я всегда думаю: тем женщинам, которые не работают в розничной торговле, ведь приходится тратить субботу или воскресенье на покупки. А мы после смены заходим с центрального входа, отовариваемся исключительно в "Магнуме". Потому что где бы я ни была, мне кажется, везде дорого. Тем более, я знаю, что у нас все свежее", - отвечает Лариса.

 

За свежесть блюд в кулинарии отвечает заведующая производством Роза Гилязитдинова. Дальше экскурсию продолжает она - ведет по своим цехам: салатному, горячему, пирожковому, рыбному.

 

А в цехе горячих блюд готовят все те вкусности, что призывно лежат на витрине, привлекая посетителей, которые не успели приготовить ужин. Кстати, здесь же сами делают и все копчености - колбаски, ребрышки, курицу, курдюк. Причем коптильный аппарат работает не на жидком дыме, как сегодня бывает чаще всего, а на ольховых стружках. Поэтому колбаски и куры так приятно пахнут и имеют такой натуральный цвет.

"А это пирожковый цех. Здесь мы делаем пироги с курицей, говядиной, рыбой. Это цех с самым ласковым названием, самый душевный. Тесто любит доброту, тепло, нежность. Нужно в тесто вкладывать свою душу. Если вложишь душу, изделие будут вкусным, а если не вложишь - не будет", - показывает дальше Роза Гилязитдинова.

Как же можно постоянно находиться здесь и не отведать всех этих разносолов? Сотрудники пробуют, но не то, чего хочется, и не столько, сколько хочется, а по регламенту. Эта процедура называется "бракераж". В ней участвуют обычно директор филиала, замдиректора, завпроизводством, технологи из головного офиса. Они берут по 30 граммов разных блюд. Пробуют, запивают водой, снова пробуют. А потом каждый записывает в специальном документе свои впечатления: нравится - не нравится, недосолено-пересолено, не кислит ли, не горчит ли… После замечания исправляют и только потом выставляют на продажу.

И, конечно, каждого посетителя хоть раз посещала мысль: "Узнать бы, что у них за мясо, откуда берут, как разделывают?"

 

"Пожалуйста", – говорит Мухаметкерим Ернат и проводит в свой цех. Мясники - все крупные мужчины в кольчужных фактурах. Мухаметкерим их бригадир: "Мы как разделываем? Делаем из мяса конфетку! Чтобы человек хотел купить это мясо, оно должно быть красивым. Наши поставщики - проверенные местные фермеры, которые соблюдают все санитарные нормы. Я сам мясо люблю, я же казах! Пятый год в "Магнуме" работаю. Пришел простым мясником, теперь работаю бригадиром мясного цеха. Я горд, что меня назначили на такую ответственную должность".

Но долго не поговоришь. У всех перед открытием много работы.

"Девочки, тут ценников еще нет!" - кричат в одном конце зала.
"Поставьте булочки еще на пять минут в печь, пусть дойдут", - командует мастер в хлебном отделе.
"Вот здесь надо украсить шариками", - распоряжается директор.

Непривычно видеть в "Магнуме" пустые проходы. Покупатели придут сюда впервые завтра.

…В 9.30 утра следующего дня сверкают натертые стекла прилавков, персонал, отутюженный и бодрый, улыбается, на товарах красуются ценники.


Председатель правления Александр Гарбер, перерезая красную ленточку, говорит: "Сегодня у нас торжественный и важный день, мы открываем самый большой в Казахстане магазин "Магнум". Здесь представлен самый широкий в стране ассортимент товаров, очень много продукции наших казахстанских производителей. Новый магазин во многом уникален. Но главное не меняется: "Магнум" предлагает покупателям самые выгодные цены и честное качество продуктов. Желаем вам выгодных покупок в "Магнуме" и праздничного настроения!" 

И магазин начинает заполняться.

Консультанты уже показывают некоторым покупателям прайс-чекеры - приспособления с инфракрасным лучом, к которым можно поднести любой товар и узнать, сколько он стоит, соответствует ли его цена той, что указана на этикетке. Если не соответствует, клиент может подойти к стойке на входе и сказать об этом менеджеру. Можно сообщить о любых нарушениях. Такой покупатель получит небольшой подарок за бдительность и помощь. Это не разовая акция, а постоянно действующий механизм, который называется "Народный контроль". В зале также будет установлен телефон, по которому можно связаться с директором "Магнума" напрямую.

Но и это еще не все новшества, внедренные в открывшемся филиале.

 

Кассы. Болевая точка больших магазинов с хорошей проходимостью. У них всегда длинные очереди, даже если их много. Обычно в крупных супермаркетах касс около 25. В новом "Магнуме" их 35, причем шесть - это экспресс-кассы для обслуживания покупателей, которые взяли не больше пяти товаров.

 

"Когда мы создавали экспресс-кассы, мы думали не только о покупателях, которые торопятся, но и о тех, кто работает в "Апорте", в других магазинах этого торгового центра. В обед они заходят к нам, берут что-нибудь перекусить, и им надо быстро расплатиться. Потому что у них очень короткий перерыв", - объясняет исполнительный директор сети "Магнум" Саид Гасанов.

На кассах, к слову, не видно сигарет. Администрация уже готовится к грядущим изменениям законодательства в части продажи табачной продукции, поэтому убрала сигареты в специальный табакошоп, который можно найти у входа - там и ассортимент богаче, и обстановка позволяет выбирать неторопливо, тщательно.

Что еще порадует клиентов? Наверняка корма на вес - в спецотделе для домашних животных корм продается не только в упаковках, но и на развес. Теперь хозяева могут выбирать, какого лакомства и сколько брать для питомцев.

Вернувшись к гастроострову - отделу, где продают всякие вкусности, где стоят столики, где можно взять чай-кофе и перекусить, ты обнаружишь, что здесь есть суши. Свежие суши настоящий повар делает прямо на глазах у покупателей.

А неподалеку молочница в фартуке и колпаке отпускает на развес домашние сливки, сметану, творог. В двух шагах от нее блестит зажаристым боком утка по-пекински. Это блюдо не найдешь в других филиалах - вводя его в меню, повара хотели удивить клиентов нового "Магнума".

О чем же еще мечтает покупатель, когда бродит по торговому залу? Наверное, о том, чтобы проходы были шире, чтобы тележки на застревали… Ну что ж, и это исполнено.

"Мы поиграли с пространством, чтобы было больше места, чтобы покупатели не толкались тележками. Площадь торгового зала здесь 7 300 квадратных метров", - широко разводит руками исполнительный директор Саид Гасанов.

"Мы рассчитываем на большой поток. Обратите внимание, на центральной аллее вообще нет паллет. Это для комфорта покупателей, чтобы они делали покупки, гуляя. Здесь же мы будем совместно с поставщиками проводить дегустации, чтобы люди могли попробовать новинки". 

Но поскольку это магазин самообслуживания, должно быть не только просторно, но и понятно, где какие товары лежат и как их найти. Чтобы покупатели не запутались на этой огромной территории, "Магнум" разделил ее на тематические зоны.

"Например, вы зашли купить одежду для ребенка. А этот периметр - полностью детская зона. Тут вы сразу увидите и игрушки, и памперсы, и салфетки, и детское питание, шампуни и крема для детей. И причем для разных возрастов. Это очень удобно - не надо искать в разных концах магазина", - объясняет Лариса Астемирова.

 

По тому же принципу выложен товар и в других зонах. Пришли за порошком и тут же, на соседнем стеллаже, увидели все необходимое для стирки-глажки: ополаскиватели, отбеливатели, прищепки, бельевые веревки…

"Мы постарались учесть все потребности и желания нашего клиента. Чтобы, уходя из "Магнума", он был доволен. Будто не просто в магазин сходил, а в сказку попал. Мы хотим, чтобы наш покупатель чувствовал себя именно так", - уверяет директор.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети