05 апреля 2021 | 12:59

"Татнефть": Власти Казахстана открыты и заинтересованы в инвестициях

Сегодня началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области Казахстана. Проект реализует шинный бизнес Группы "Татнефть" KamaTyres совместно с Группой "Аллюр".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Сегодня началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области Казахстана. Проект реализует шинный бизнес Группы "Татнефть" KamaTyres совместно с Группой "Аллюр".

О том, что собой представляет новое предприятие, и в целом о компании в интервью Tengrinews.kz рассказал генеральный директор "Татнефти" Наиль Маганов.

"В первую очередь сказался инвестиционный климат Казахстана"

Реклама
Реклама

– Наиль Ульфатович, почему "Татнефть" решила развивать совместный шинный проект именно в Казахстане?

– Все просто! У нас есть компетенции, которые позволяют реализовывать проекты в том числе за пределами России. "Татнефть" сейчас среди лидеров шинного рынка России. У нас собственный каучук, научные разработки, 9 предприятий шинного бизнеса. Мы производим около 12 млн штук шин в год и продолжаем расширять производство на заводах в Нижнекамске.

Прорабатывалось несколько вариантов зарубежных шинных проектов, и казахстанский оказался лучшим. В Казахстане высокими темпами развивается машиностроение, открываются новые автомобильные заводы. При этом у республики не было своего шинного производства, и все потребности обеспечивались только за счет импорта. Новый завод KamaTyresKZ позволит комплектовать казахстанские автомобили и технику шинами местного производства, будет соответствовать высоким запросам внутреннего потребителя. Кроме того, своим совместным проектом мы расширим экспортный потенциал Казахстана.

Для "Татнефти" Казахстан – это развитие, возможность выхода на новые рынки, в том числе за пределами России. При выборе страны в первую очередь мы оценивали инвестиционный климат. И с самого начала переговоров в Казахстане поняли, насколько власти республики открыты и заинтересованы в развитии новых проектов, в создании рабочих мест, улучшении качества жизни людей.

Слова здесь подкрепляются делом. Приятно удивили мобильность и согласованность действий наших казахстанских коллег. Обычно предварительные этапы согласования занимают очень длительное время. Здесь же мы оперативно перешли от планов и проектов к конкретным действиям и уже сегодня вбиваем первые сваи. В этом большая заслуга правительства республики, лично премьер-министра Аскара Узакпаевича Мамина, акиматов Карагандинской области, города Сарани и всей профессиональной команды Группы "Аллюр". Все вместе мы еще раз доказали, что наши братские народы объединяет большая дружба.

Безусловно, велика роль и Евразийского экономического союза, в который входят Россия и Казахстан. Согласно договорам между странами формируется единый рынок товаров и услуг, что также облегчает интеграционные процессы.

– Почему площадкой строительства была выбрана Сарань?

– Здесь несколько факторов. Как я уже отметил, казахстанская сторона стратегически нацелена на развитие территорий, улучшение качества жизни людей, а без создания рабочих мест и новых производств это невозможно. В Сарани восстанавливается производственная площадка РТИ (завод резинотехнических изделий - прим. ред.), уже запущен завод по производству автобусов и спецтехники, наше шинное производство – это следующий этап. Новый завод станет градообразующим предприятием и существенно повысит качество и уровень жизни в регионе.

Важным фактором было также наличие квалифицированных кадров. В регионе есть специалисты нефтехимического профиля, сохранились компетенции и традиции. Мы уже пригласили на работу 90 человек, часть которых сейчас в Нижнекамске, на шинных предприятиях "Татнефти", изучают опыт непосредственно на производстве.

К моменту выхода на проектную мощность в Сарани планируется трудоустроить 1100 человек.

– Как и по какому принципу будет набираться персонал сначала для строительства завода, а затем и для работы на нем?

– В нашей компании работает дружная и профессиональная команда. Такую же набираем в Казахстане, только из местных кадров, включая руководящий состав. Привлекаем специалистов, которые еще совсем недавно трудились на заводе РТИ. Если нам удастся восстановить и продолжить династии казахстанских нефтехимиков, будет здорово!

В процентном отношении примерно четверть специалистов будут с высшим образованием, более половины – со средним профессиональным и чуть меньше трети – с начальным профессиональным.

Предусмотрены стажировки непосредственно на рабочих местах, на действующем производственном оборудовании.

Желающие пройдут интенсивное обучение, повысив квалификацию до мастера.

"В завод в Сарани планируем вложить 125 миллиардов тенге"

– В какие сроки планируется реализовать строительство совместного завода?

– Строительство уже в активной фазе – работы начаты непосредственно на строительной площадке. Запуск производства стоит в планах на 2022 год. На проектную мощность, а это 3 миллиона легковых и легкогрузовых шин и 500 тысяч грузовых шин ЦМК в год (ЦМК – цельнометаллокордные, прим. ред.), планируем выйти в 2025 году. В пиковые периоды на стройке будет трудиться до 2 тысяч человек. Благодаря этому планируем построить завод в довольно короткие сроки.


Генеральный директор "Татнефти" Наиль Маганов

– Какой общий объем инвестиций в проект?

– В целом в шинный завод в Сарани планируем вложить 125 миллиардов тенге. В долларовом эквиваленте это 284 миллиона.

– Это самый крупный инвестиционный проект "Татнефти"?

– Нет. "Татнефть" за 70-летнюю историю благодаря своим инвестиционным программам выросла до вертикально-интегрированного холдинга: мы добываем нефть, развиваем машиностроение, энергетику, нефтехимию, выпускаем и реализуем топливо, шины, производим синтетический каучук для своих шинных предприятий, инвестируем в композитный кластер. Дополнительно к перечисленному предлагаем услуги инжиниринга, готовы строить под ключ нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы в любой точке мира. Опыт у нас есть. Наша гордость – нефтеперерабатывающий комплекс "ТАНЕКО", который мы возвели практически в чистом поле. Единственный НПЗ в России, построенный после распада СССР. В его реализацию инвестировано более 11,2 млрд долл. США (452 млрд рублей).

И мы по сих пор развиваем этот проект. В этом году планируем запустить еще шесть установок, каждую из которых можно считать отдельным заводом. Доведем уровень переработки до более 15 млн тонн в год, увеличим выпуск моторного топлива стандарта "Евро-6", запустим производство моторных масел.

– Где планируется реализовывать продукцию шинного завода в Сарани?

– Есть понимание, какие модели шин будут востребованы. У нас есть свой научно-технический центр "Кама", который почти 15 лет занимается разработкой новых шинных продуктов. Часть моделей будет специально адаптирована под условия стран Азии. Возможности производственных линий, которые выбраны для Сарани, позволяют быстро реагировать на запросы рынка. Уверен, что этой продукцией в Казахстане будут гордиться.

Для реализации планируем внутренний рынок Казахстан, экспорт в Россию и сопредельные государства. Также важным аспектом считаю то, что шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане. Таким образом повысится локализация смежных производств.

– А как будет осуществляться поставка сырья в Казахстан?

– Общие закупки будут производиться совместно с шинным бизнесом в Татарстане. За счет тендерных закупок получим наиболее выгодные цены, как на наших производствах в Татарстане.

В целом шинный бизнес "Татнефти" вертикально интегрирован. Синтетические каучуки выпускает наше предприятие "Тольяттикаучук", которое компания приобрела в 2019 году. В дальнейшем готовы рассматривать проекты по локализации сырья в Казахстане.

– А в других направлениях сотрудничество планируется?

– Уже сотрудничаем. Между Татарстаном и Казахстаном подписан план мероприятий по реализации Соглашения о принципах торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества.

Совместно с НК "КазМунайГаз" мы разработали и утвердили дорожную карту, в которой обозначены направления сотрудничества в сфере разработки месторождений, в том числе сверхвязкой нефти, и реализации наших услуг.

К сожалению, ситуация с коронавирусом и, как следствие, высокая волатильность на нефтяном рынке замедлили наши совместные проекты в нефтегазовой сфере.

Сейчас сотрудничество развивается очень активно. Мы подписали ряд двусторонних протоколов, определили первоочередные направления для совместной проработки.

Также готовы поделиться опытом формирования новых производств по крупноузловой сборке оборудования и техники. Есть машиностроительное и механическое оборудование, способное повысить эффективность производства.

Видим перспективы совместного развития нефтегазохимии.

В целом уверен в успешности любых совместных проектов. Мы с казахстанскими коллегами говорим на одном языке - языке равноправных отношений, добрососедства, целеустремленности и эффективности.


"Татнефть" – одна из крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, шинный комплекс, сеть АЗС, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур. "Татнефть" также участвует в капитале компаний финансового сектора.

Финансовый потенциал ПАО "Татнефть" позволяет сегодня осуществлять крупные инвестиционные проекты как за счет собственных, так и заемных средств, обеспечивать высокую дивидендную доходность акционерам, сохраняя при этом на высоком уровне финансовую устойчивость и ликвидность.

Опыт и компетенции специалистов Компании позволяют рентабельно разрабатывать месторождения СВН с использованием собственных инновационных технологий и внедрения IT-решений.

Нижнекамский комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов "ТАНЕКО" сегодня является отраслевым лидером по глубине переработки (99%), отбору светлых нефтепродуктов (стабильно выше 80%). Комплекс производит порядка 20 видов высококонкурентной, экологически чистой продукции.

Компания реализует стратегическую программу развития сети автозаправочных комплексов Компании. В настоящее время в составе Группы "Татнефть" функционируют более 800 АЗС.

Высокотехнологичные предприятия Группы "Татнефть" KAMA TYRES производят более 400 товарных позиций шин: легковые, сельскохозяйственные, грузовые, легкогрузовые и цельнометаллокордные шины, которые экспортируются в более 40 стран мира.

ТОО "KamaTyresKZ" – совместное предприятие, созданное в Казахстане компаниями ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" и ТОО "AllurTyres" в октябре 2020 года с целью организации производства шин в городе Сарань Карагандинской области.

Партнерский материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная