Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
25 сентября 2014 08:59

Темiрбанк призывает к диалогу для помощи с просроченными кредитами

Ажар Аширова корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Темирбанк Фото ©Темирбанк

В Казахстане доля проблемных кредитов составляет треть кредитного портфеля во всех банках. Поэтому финансовые учреждения страны сейчас ведут активную работу по решению данной проблемы. Некоторые банки имеют практику открытого диалога с заемщиками, чтобы при проблемах с ежемесячными выплатами оказать помощь в виде уменьшения суммы взыскиваемого долга, а в некоторых случаях и списания части долга.


В Казахстане доля проблемных кредитов составляет треть кредитного портфеля во всех банках. Поэтому финансовые учреждения страны сейчас ведут активную работу по решению данной проблемы. Некоторые банки имеют практику открытого диалога с заемщиками, чтобы при проблемах с ежемесячными выплатами оказать помощь в виде уменьшения суммы взыскиваемого долга, а в некоторых случаях и списания части долга.

Однако наряду с этим банки сталкиваются с проблемой, когда общественные объединения и лжеюридические компании, обещающие отсрочку платежей на несколько лет без начисления вознаграждения или даже полное списание долгов, обходя банки, предлагают небольшой части заемщиков свои услуги. И, как следствие, при возникновении проблем с выплатами эти заемщики, вместо диалога с банками, предпочитают обращаться в общественные объединения и указанные лжеюридические компании.

Вместе с тем, банкиры рекомендуют не терять время и деньги и обращаться за помощью непосредственно в финансовые учреждения. В Темiрбанке рассказали про некоторые из этих случаев, когда клиенты, вышедшие на просрочку несколько лет назад, обращались в общественные объединения и лжеюридические компании, платили членские и вступительные взносы, оплачивали юридические услуги, а в итоге, не получив нужный результат, опять вернулись за помощью в банк. "Получается, что за этот период клиент заплатил те же самые деньги, что должен был заплатить за этот период по кредиту. Во-первых, его проблема не решилась, во-вторых, клиент безвозвратно потерял деньги", - отметили в банке.

Банкиры считают, что поскольку это проблема клиента, то и решать проблему нужно непосредственно с самим банком, не обращаясь в общественные объединения. "Мы всегда открыты для диалога, готовы к встречам. Часто проводим переговоры даже на уровне руководства банка, вне зависимости, крупный это заемщик или малый", - пояснили в Темiрбанке. При этом в финансовом институте добавили, что при некоторых обстоятельствах банк может простить не только пени и часть вознаграждения, но и, в крайних случаях, может даже рассматривать вопрос по прощению части основного долга.

Такой помощью банка уже воспользовались многие клиенты. По словам одного из заемщиков банка, у клиента была просрочка кредита. После этого залогодатель заемщика обратился в банк с заявлением о снижении суммы ежемесячной выплаты, в связи с тем, что у залогодателя на иждивении имелся внук - инвалид второй группы, и она не могла выплачивать нужную сумму. Она рассказала, что после рассмотрения заявления, банк снизил ежемесячную выплату с 76,8 тысячи тенге до 35 тысяч тенге сроком на 12 месяцев.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.77   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети