СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
25 сентября 2014 | 08:59

Темiрбанк призывает к диалогу для помощи с просроченными кредитами

Ажар Аширова корреспондент
Фото ©Темирбанк

В Казахстане доля проблемных кредитов составляет треть кредитного портфеля во всех банках. Поэтому финансовые учреждения страны сейчас ведут активную работу по решению данной проблемы. Некоторые банки имеют практику открытого диалога с заемщиками, чтобы при проблемах с ежемесячными выплатами оказать помощь в виде уменьшения суммы взыскиваемого долга, а в некоторых случаях и списания части долга.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане доля проблемных кредитов составляет треть кредитного портфеля во всех банках. Поэтому финансовые учреждения страны сейчас ведут активную работу по решению данной проблемы. Некоторые банки имеют практику открытого диалога с заемщиками, чтобы при проблемах с ежемесячными выплатами оказать помощь в виде уменьшения суммы взыскиваемого долга, а в некоторых случаях и списания части долга.

Однако наряду с этим банки сталкиваются с проблемой, когда общественные объединения и лжеюридические компании, обещающие отсрочку платежей на несколько лет без начисления вознаграждения или даже полное списание долгов, обходя банки, предлагают небольшой части заемщиков свои услуги. И, как следствие, при возникновении проблем с выплатами эти заемщики, вместо диалога с банками, предпочитают обращаться в общественные объединения и указанные лжеюридические компании.

Реклама
Реклама

Вместе с тем, банкиры рекомендуют не терять время и деньги и обращаться за помощью непосредственно в финансовые учреждения. В Темiрбанке рассказали про некоторые из этих случаев, когда клиенты, вышедшие на просрочку несколько лет назад, обращались в общественные объединения и лжеюридические компании, платили членские и вступительные взносы, оплачивали юридические услуги, а в итоге, не получив нужный результат, опять вернулись за помощью в банк. "Получается, что за этот период клиент заплатил те же самые деньги, что должен был заплатить за этот период по кредиту. Во-первых, его проблема не решилась, во-вторых, клиент безвозвратно потерял деньги", - отметили в банке.

Банкиры считают, что поскольку это проблема клиента, то и решать проблему нужно непосредственно с самим банком, не обращаясь в общественные объединения. "Мы всегда открыты для диалога, готовы к встречам. Часто проводим переговоры даже на уровне руководства банка, вне зависимости, крупный это заемщик или малый", - пояснили в Темiрбанке. При этом в финансовом институте добавили, что при некоторых обстоятельствах банк может простить не только пени и часть вознаграждения, но и, в крайних случаях, может даже рассматривать вопрос по прощению части основного долга.

Такой помощью банка уже воспользовались многие клиенты. По словам одного из заемщиков банка, у клиента была просрочка кредита. После этого залогодатель заемщика обратился в банк с заявлением о снижении суммы ежемесячной выплаты, в связи с тем, что у залогодателя на иждивении имелся внук - инвалид второй группы, и она не могла выплачивать нужную сумму. Она рассказала, что после рассмотрения заявления, банк снизил ежемесячную выплату с 76,8 тысячи тенге до 35 тысяч тенге сроком на 12 месяцев.

Рекламный материал
Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная