ПОДЕЛИТЬСЯ
01 февраля 2013 | 16:16
Трамвай-кафе Алматы "тянет рельсы" до Киева и Санкт-Петербурга
Трамвай-кафе Алматы готовится продавать франшизы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщил один из создателей бизнеса - Бахтияр Садвакасов, сейчас бизнесмены готовят необходимые документы для того, чтобы в будущем можно было продавать договоры франшиз. "Запатентуют" предприниматели свой бизнес - трамвай-кафе Алматы в пределах СНГ. Авторские права оформляют на концепт бизнеса. "Мы оформляем не саму идею, а именно наш концепт - трамвай-кафе (оформленный. - Прим. автора) в красных цветах, с нашим логотипом. Мы не можем запатентовать идею создания трамваев-кафе, потому что такие уже в мире есть", - сказал Садвакасов. Он сообщил о том, что в числе наиболее заинтересованных инвесторов - бизнесмены из Киева и Санкт-Петербурга. Стоимость франшизы сейчас выясняется. Бизнесменам, в числе прочего, предстоит решить, во сколько обойдется производство электрических преобразователей - приборов, которые адаптируют ток напряжением в 600 вольт, поступающий с линий электропередачи в трамвай, в ток напряжением 220 вольт - для бытовых приборов. Изначально оборудование заказывали у частных компаний. Садвакасов отметил нехватку специалистов-электриков, способных настроить оборудование трамвая. Работает трамвай-кафе в Алматы с 5 мая 2012 года. Количество посетителей в рабочие дни достигает 70 человек. На День святого Валентина - 14 февраля - клиентам предложат новое оформление ресторана и меню. Увеличилось количество рейсов - если в обычные дни трамвай стартует в 20.00, 22.00 и 24.00, то 14 февраля добавится еще один рейс - в 18.00. Садвакасов сообщил, что уже достигнута договоренность с трамвайным депо и работе общественного транспорта трамвай-кафе не помешает. Владельцам бизнеса предлагали за него 250 тысяч долларов. Но сегодня Садвакасов сообщил о том, что предприниматели приняли окончательное решение не продавать трамвай-кафе. По информации владельцев, бизнес уже успел окупить вложенные средства. Изначально переоборудованный трамвай Tatra T3D, 1976 года выпуска, который колесил до 2004 года в Германии, а затем и по рельсам Алматы, предприниматели взяли в аренду с последующим выкупом у предприятия "Алматыэлектротранса". По данным перевозчика, такие трамваи могут стоить около 30 тысяч долларов, в зависимости от состояния составов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Трамвай-кафе Алматы готовится продавать франшизы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщил один из создателей бизнеса - Бахтияр Садвакасов, сейчас бизнесмены готовят необходимые документы для того, чтобы в будущем можно было продавать договоры франшиз. "Запатентуют" предприниматели свой бизнес - трамвай-кафе Алматы в пределах СНГ. Авторские права оформляют на концепт бизнеса. "Мы оформляем не саму идею, а именно наш концепт - трамвай-кафе (оформленный. - Прим. автора) в красных цветах, с нашим логотипом. Мы не можем запатентовать идею создания трамваев-кафе, потому что такие уже в мире есть", - сказал Садвакасов. Он сообщил о том, что в числе наиболее заинтересованных инвесторов - бизнесмены из Киева и Санкт-Петербурга. Стоимость франшизы сейчас выясняется. Бизнесменам, в числе прочего, предстоит решить, во сколько обойдется производство электрических преобразователей - приборов, которые адаптируют ток напряжением в 600 вольт, поступающий с линий электропередачи в трамвай, в ток напряжением 220 вольт - для бытовых приборов. Изначально оборудование заказывали у частных компаний. Садвакасов отметил нехватку специалистов-электриков, способных настроить оборудование трамвая. Работает трамвай-кафе в Алматы с 5 мая 2012 года. Количество посетителей в рабочие дни достигает 70 человек. На День святого Валентина - 14 февраля - клиентам предложат новое оформление ресторана и меню. Увеличилось количество рейсов - если в обычные дни трамвай стартует в 20.00, 22.00 и 24.00, то 14 февраля добавится еще один рейс - в 18.00. Садвакасов сообщил, что уже достигнута договоренность с трамвайным депо и работе общественного транспорта трамвай-кафе не помешает. Владельцам бизнеса предлагали за него 250 тысяч долларов. Но сегодня Садвакасов сообщил о том, что предприниматели приняли окончательное решение не продавать трамвай-кафе. По информации владельцев, бизнес уже успел окупить вложенные средства. Изначально переоборудованный трамвай Tatra T3D, 1976 года выпуска, который колесил до 2004 года в Германии, а затем и по рельсам Алматы, предприниматели взяли в аренду с последующим выкупом у предприятия "Алматыэлектротранса". По данным перевозчика, такие трамваи могут стоить около 30 тысяч долларов, в зависимости от состояния составов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также