ПОДЕЛИТЬСЯ
14 апреля 2020 | 19:00
Как #Үйдеболыңыз изменил привычный уклад жизни, рассказали в Tele2/Altel
Современная цифровая цивилизация оказалась не вполне готовой к тому, что на карантин по рекомендациям эпидемиологов будут закрыты целые города. Исследования показывают, что пользовательское поведение в этой сфере сильно изменилось. Но, как утверждают казахстанские операторы связи, даже в подобных условиях построенная инфраструктура сети позволяет справляться с этими обстоятельствами.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Современная цифровая цивилизация оказалась не вполне готовой к тому, что на карантин по рекомендациям эпидемиологов будут закрыты целые города. Исследования показывают, что пользовательское поведение в этой сфере сильно изменилось. Но, как утверждают казахстанские операторы связи, даже в подобных условиях построенная инфраструктура сети позволяет справляться с этими обстоятельствами.
Данные по перераспределению абонентов оператора по регионам с 9 марта по 6 апреля показывают, что в связи с карантином и закрытием городов изменился количественный показатель по числу абонентов. Из мегаполисов произошел отток абонентов, который перераспределился на регионы. Цифры одного из казахстанских операторов показывают, что отток из Алматы составил 5-7 процентов, из Нур-Султана – 7-11 процентов, а в городах на юге и западе страны наблюдался даже прирост числа пользователей. Данная нагрузка была бы незаметна при любых других обстоятельствах, однако вместе с карантином резко возрос и объем трафика.
Нажмите на кнопку, чтобы узнать подробнее
Также, по данным аналитиков Tele2, с 9-й по 13-ю неделю 2020 года значительно возрос спрос на видеоконтент: показатели зарубежного сервиса Netflix, например, выросли на 87 процентов. При этом рост трафика мессенджеров Telegram и Skype вырос, соответственно, на 23 и 68 процентов. Это большие объемы данных с серверами, которые находятся за пределами страны.
Так, сервис Zoom во время проведения пробных онлайн-уроков в Казахстане продемонстрировал рост трафика с 134 процентов 30 марта до 990 процентов 1 апреля. Дневная динамика роста подключений к ресурсу в этот же период выросла с 240 до 1760 процентов. Если такой рост показывает только Казахстан, можно представить себе, каковы показатели сервиса по всему миру.
Данные об изменениях мобильного трафика в сети до и после введения карантина также показывают резкий рост: так, в Италии он составил 109,3 процента, в Великобритании - 79 процентов. В Казахстане Tele2 и Altel демонстрируют прирост в 48 процентов, а число мегабайт на пользователя увеличилось на 19-20 процентов.
Итак, сложности у казахстанских пользователей возникают лишь при работе со сторонними сервисами и приложениями – проблемы фиксируются на внешних серверах, переживающих невероятный прирост пользователей. Резко возросшее количество трафика, который нужно перегнать на иностранные серверы, – фактор, на который казахстанские связисты не способны повлиять. Они могут лишь приложить еще больше усилий для поддержания сети. Люди справедливо продолжают пользоваться услугами казахстанских операторов, доверяя им.
Партнерский материал
Читайте также