Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

В Казахстане опасаются прихода на рынок "Аэрофлота"

09 апреля 2014, 14:14
57
Фото РИА
Фото РИА

Депутат Асхат Бекенов направил главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность касательно идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства, сообщает Tengrinews.kz

В запросе мажилисмен сообщает, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима "Открытое небо" между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.

В то же время, отмечает он,  Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь.

Однако казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза.

Депутат приводит следующие цифры: воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика "Эйр Астаны" составляет 28 воздушных судов; у второго по величине авиаперевозчика SCAT 20 воздушных судов; в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС ("Аэрофлот") и 101 ВС ("Трансаэро").

"С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как, субсидии российским авиаперевозчикам), создание "Единого Евразийского Неба" негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации", - пишет Бекенов.

Он отмечает, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками.

"Известно, что сейчас все казахстанские авиаперевозчики являются коммерческими и не получают финансовую поддержку от государства, тогда как, например, "Аэрофлот" пользуется субсидиями от правительства РФ в виде роялти за пролет иностранных перевозчиков по транссибирским маршрутам (более 400 миллионов долларов в год). Субсидирование позволило российской авиакомпании расширить свой парк до 110 самолетов западного производства (размещен заказ еще на 124 воздушных судна) и усовершенствовать свою материально-техническую базу", - аргументирует мажилисмен.

Он говорит о том, что "Эйр Астана" на фоне "Аэрофлота" является довольно молодой компанией, работающей в условиях окупаемости. По его информации, за время своего существования отечественный перевозчик не получал дополнительных финансовых средств, но при этом он выплатил в бюджет порядка 43 миллиардов тенге (290 миллионов долларов) в качестве налогов и дивидендов, а самолеты приобретает за счет собственных средств. На сегодняшний день "Эйр Астана" обладает 28 воздушными судами и планирует увеличить свой парк всего до 33 самолетов к 2016 году, констатирует парламентарий.

"При этом казахстанские авиакомпании получают услуги аэропортов на равных с "иностранцами" условиях, без каких-либо льгот. Наши авиакомпании не пользуются преференциями ни в каких аэропортах, будь это в Казахстане или другой стране, тогда как в той же России существует тенденция косвенного субсидирования национальных перевозчиков в собственных аэропортах путем предоставления им заниженных тарифов на услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию", - продолжает он.

Депутат считает необходимым учесть и тот факт, что из стран-участниц Таможенного союза самая высокая стоимость авиабилетов у казахстанских авиаперевозчиков. "(...) Правительству совместно с национальными перевозчиками необходимо изыскать возможность по снижению стоимости перелетов внутри страны", - предлагает он.

Депутат высказывает мнение, что концепция транспортной политики Евразийского экономического пространства будет отвечать интересам российских представителей воздушного транспорта и по причине различного развития инфраструктуры гражданской авиации РК и РФ. "В результате снятия всех ограничений по коммерческим правам на перевозку российские перевозчики продолжат наращивать свою мощь путем перераспределения транзитного пассажиропотока казахстанских авиакомпаний через свои аэропорты-хабы, что в последующем приведет к упадку аэропортов РК и неспособности развития транзитно-транспортного потенциала нашего государства", - такой неутешительный прогноз строит мажилисмен.

В случае прихода авиакомпании "Аэрофлот", принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков, заявляет он.

"В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции "Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства" для Республики Казахстан", - заключает депутат.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (57)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц