ПОДЕЛИТЬСЯ
09 октября 2015 | 14:13
Жания Аубакирова: Мои друзья говорят, что на концерте я совсем другой человек
16 октября 2015 года в театре "Астана Опера" в рамках II Международного фестиваля "Шелковый путь" пройдет концерт симфонической музыки с участием Народной артистки Республики Казахстан Жании Аубакировой (фортепиано) и симфонического оркестра "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
16 октября 2015 года в театре "Астана Опера" в рамках II Международного фестиваля "Шелковый путь" пройдет концерт симфонической музыки с участием Народной артистки Республики Казахстан Жании Аубакировой (фортепиано) и симфонического оркестра "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Дирижировать будет лауреат крупнейших международных конкурсов Дориан Уилсон из США. В программе концерта зрители смогут насладиться симфоническим кюйем Тлеса Кажгалиева "Қыз қуу", произведениями Антонина Дворжака "Симфония №9 ми минор "Из Нового Света", Сергея Рахманинова "Концерт для фортепиано с оркестром №3 dmoll,op.30".
"Вчера ночью посмотрела часть фильма "Женщина-кошка". Никогда прежде не видела. Фильм про то, как героиня Холли Берри периодически превращается в кошку, и как поначалу ее пугает то, что с ней происходит. И именно в этот день меня не покидала мысль о том, что когда я готовлюсь к концертам, то со мной также происходят некоторые изменения, похожие на те, что переживала героиня фильма. Нет, конечно, я не летаю и не дерусь, как голливудская звезда, но, однако, на "полном серьезе" сижу за роялем и перестраиваю свои движения руками, пальцами, корпусом, мышцами живота, плеч, для того, чтобы приобрести "звериную" хватку, обострить все ощущения в кончиках пальцев, а точнее, в их нервных окончаниях. Я пытаюсь пробудить замершие в обычной жизни природные инстинкты, активизировать быстроту реакции, скорость психических процессов, умение быстро переключаться в калейдоскопе эмоциональных переживаний или стремительно сменяющихся видов фортепианной техники", - поделилась Аубакирова.
"Мы все знаем, что самое главное - удержать баланс между эмоциями и холодным расчетом, необходимым для того, чтобы держать в голове общую форму произведения обычно продолжительностью 40-50 минут, все ноты, указания по динамике, по штрихам, по ритму. Например, в эпизодах с большим эмоциональным наполнением, особенно сильных и страстных, руки бессознательно начинают делать большие движения, летать над клавиатурой, форсировать напряжение. А этого ни в коем случае делать нельзя, потому что сразу отражается на звуке, получается грубое прикосновение, страдает точность технического воплощения. В случае, если слишком много контроля, исполнение не затрагивает душ слушателей, которые приходят на концерт за эмоциями, сильными энергетическими импульсами", - рассказала Народная артистка.
Как отметила Аубакирова, подготовка к концерту - очень концентрированный интеллектуальный процесс. Она считает, что артист должен выходить на сцену, как будто то, что ему предстоит исполнять, звучит впервые не только для слушателей, но и прежде всего, для него. "Ты как ребенок должен изумляться вновь открывшимся новым звукам, картинам мира, буйству стихий, бесконечности пространства и времени. Действительно, ты готовишься пережить особое состояние, когда находясь в большом зале вместе с публикой, ты невольно изменяешься, чтобы суметь направить колоссальные звуковые потоки, музыкальные вибрации в нужном направлении", - заключила она.
"Мои друзья часто мне говорят о том, что на концерте я совсем другой человек. Наверное потому, что в обычной жизни не так часто встречаются такие переживания, такой эмоциональный заряд, который заложен в великих произведениях классиков. Так интересно увидеть и услышать, как еще только зарождается какое-то явление, скрытое, непроявленное, но уже улавливаемое в музыкальных интонациях. Это знание, конечно же, проецируется и на жизненные ситуации, или наоборот, знание и опыт жизни помогает проникать в сущность и смысл музыкальных сочинений. Музыка так ясно отражает через свои формы наш мир, и тогда это просто надо знать, чтобы восприятие было наиболее объемным. Если мы задумываемся о своей жизни, то в музыке можно найти столько аналогий, совпадений. Великая музыка преодолевает границы миров, она наш проводник в освоении бескрайнего непознанного мира", - поделилась музыкант.
Жания Аубакирова - известная казахстанская пианистка. Ее сольные концерты проходили в Казахстане, Франции, Англии, Германии, Японии, России, Польши, Италии, США, Израиля, Греции, Венгрии. Она сотрудничает с известными коллективами и музыкантами, такими, как Марта Аргерих, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Александр Сладковский, Давид Герингас, Александр Ведерников, Денис Шаповалов, Марат Бисенгалиев, Александр Тростянский, Кристоф Мангу, Квартет Danel, Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Французского радио, Симфонический оркестр Индии и другими.
Показать комментарии
Читайте также