05 августа 2020 | 22:17

Взрыв в Бейруте был предсказан в 2014 году

© Reuters

После чудовищного взрыва в порту Бейрута пользователи вспомнили статью 2014 года, автором которой является один из самых авторитетных экспертов в области морских перевозок Михаил Войтенко. Об этом пишет "Комсомольская правда", сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

После чудовищного взрыва в порту Бейрута пользователи вспомнили статью 2014 года, автором которой является один из самых авторитетных экспертов в области морских перевозок Михаил Войтенко. Об этом пишет "Комсомольская правда", сообщает Tengrinews.kz.

В материале под заголовком "Команда оказалась в заложниках на плавучей бомбе" речь шла о сухогрузе "Розус" (Rhosus) 1986 года постройки, шедшем под молдавским флагом.

Реклама
Реклама

Сухогруз "Розус" в порту Батуми. © Twitter

По утверждениям Войтенко, 86-метровое судно принадлежало некоему Игорю Гречушкину - россиянину и резиденту Кипра. Опасный груз - нитрат аммония - транспортировался в третью страну, но "Розус" летом 2014 вынужденно зашел в Бейрут из-за поломки двигателя, потом проблемы продолжились, владелец перестал выходить на связь, и опасный груз на шесть лет остался в Ливане. "Дальнейшее теперь всем, увы, известно", - пишет газета.

Хабаровский предприниматель Игорь Гречушкин, которому принадлежал взорвавшийся сухогруз. © РЕН ТВ

В разговоре с изданием эксперт рассказал, что подобные трагедии явление нередкое. Совсем недавно почти похожий инцидент, чуть было не приведший к трагедии, произошел в уругвайском порту Монтевидео. 23 июля на борту корейского рыбоперерабатывающего траулера произошел пожар. Траулер почему-то, в нарушение всех норм, был пришвартован к пирсу, предназначенному для перекачки на берег опасных химических веществ. В срочном порядке в порту были прекращены все работы, эвакуированы люди. Пожарным тогда удалось потушить огонь и не допустить взрыва огромных цистерн, заполненных аммиаком.

"Не ищите в бейрутском порту теракт или злой умысел. Судовладелец ставит последние деньги на перевозку этого груза (нитрат аммония - популярный товар, транспортируется по всему миру, используется как удобрение). Поломка, судно заходит в Бейрут, портовые власти находят много недостатков в системах безопасности "Розуса" и документах на груз, а денег у хозяина судна нет. Он мечется туда-сюда. Ничего у него не выходит. Банкротство, он отказывается от судна, экипажа и груза, исчезает.

Экипаж потихоньку возвращается домой, нитрат аммония перегружают на склад в Бейруте, а сам "Розус", насколько я знаю, до сих пор ржавеет у берега. Про судно и груз все забыли. Банальное разгильдяйство: и владельца, и портовых властей Ливана. К тому же все умножается на бардак в странах третьего мира, куда следовало судно", - заявил Войтенко.

По словам собеседника издания, искать владельца - загадочного российско-кипрского гражданина Игоря Гречушкина - бесполезно. Скорее всего, он залег на дно еще шесть лет назад, скрываясь от кредиторов.

Редактор сетевого издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко. © РИА Новости

Мощный взрыв прогремел вечером 4 августа в порту Бейрута. Взрывной волной уничтожены и повреждены сотни домов, автомобилей, во многих кварталах столицы были выбиты стекла. Без жилья остались около 300 тысяч человек. Столица Ливана признана районом бедствия, в городе на две недели вводится режим чрезвычайного положения.

Как сообщили местные власти, причиной взрыва стала детонация хранившихся на складе 2,7 тысячи тонн конфискованной таможенными службами в 2015 году аммиачной селитры.

© Reuters

По данным на вечер 5 августа, число погибших в результате мощнейшего взрыва в порту Бейрута возросло до 113, порядка четырех тысяч человек получили ранения различной степени тяжести.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная