Чемодан "прилетел" разбитым. Что делать пассажиру

Нередко ожидание вашего чемодана у ленты транспортера превращается в лотерею - нельзя на 1000 процентов быть уверенным, что ваше имущество прибудет в полном порядке. Tengri Travel в материале, подготовленном совместно с Aviata.kz, рассказывает, что делать, если ваш багаж был поврежден.

Что делать, если багаж повредили

Итак, ваш чемодан приехал на багажную ленту разбитым и выглядит так, как будто им играли в футбол. Первое, что нужно сделать, это внимательно осмотреть багаж на наличие всех повреждений. После этого там же в аэропорту найти стойку Lost & Found / Baggage Claim и зафиксировать повреждения. Опишите сотрудникам на стойке вашу ситуацию, они помогут вам заполнить правильно акт PIR (Property Irregularity Report - отчет о неисправностях багажа), это главный документ, который будет доказывать, что багаж повредили при перелете.

Обязательно составьте его в двух экземплярах: один акт оставьте в аэропорту, второй заберете с собой. Сохраните посадочные талоны и багажные бирки, чтобы приложить их к претензии в авиакомпанию. Сфотографируйте все повреждения, это может помочь в отстаивании своих интересов перед авиакомпанией. Взвесьте ваш чемодан на случай, если подозреваете, что что-то пропало. Если обнаружится разница с весом до погрузки в самолет, обязательно укажите это.

Как составить претензию к авиакомпании за порчу багажа

Найдите стойку авиакомпании перевозчика, через которую вы совершали перелет. Составьте там письменное заявление на компенсацию за поврежденный багаж. В заявлении укажите свои данные: имя, фамилию, а также адрес почты, номера телефонов и рейса. Подробно и детально опишите все повреждения багажа, а также укажите сумму компенсации, на которую вы претендуете. Приложите к заявлению акт PIR о неисправностях багажа, авиабилет или его копию, посадочный талон, багажную бирку, документ, удостоверяющий личность, фотографии повреждений, чек на чемодан, если вы указываете сумму компенсации по стоимости поврежденного чемодана, желательно иметь письменное подтверждение реальной стоимости вашего чемодана.

Представитель авиакомпании должен принять ваши документы и указать вам примерные сроки и дальнейшие действия. В случае, если вы торопитесь, вы можете ограничиться актом PIR о неисправностях багажа и выслать заявление-претензию авиакомпании онлайн. В большинстве авиакомпаний такую претензию вы можете отправить в течение семи дней после прилета, но имейте в виду, что в каждой действуют свои правила. Поэтому советуем связаться с представителями авиаперевозчика или зайти на сайт и выяснить детали возмещения ущерба поврежденного багажа.

После подачи заявления авиаперевозчик рассматривает претензию и принимает решение о выплате денежных средств в определенном размере. В зависимости от авиакомпании на рассмотрение акта о повреждении багажа предусмотрен срок от одного до трех месяцев при условии, что полет совершался без пересадок на одном самолете. В случае если пассажир путешествовал на стыковочных рейсах, заявку могут рассматривать в течение полугода. Поэтому советуем запастись терпением.

В каких случаях компенсации не будет

Авиаперевозчики указывают, что не несут ответственности за утерю вещей, которые не принимаются в качестве зарегистрированного багажа согласно их правилам. Среди них у разных авиакомпаний могут быть наличные деньги, драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаги, медикаменты, ключи, паспорта и удостоверения, предметы искусства, компьютеры, фото- и видеокамеры, мобильные телефоны и прочие электронные устройства или их комплектующие. Помимо этого, запрещать перевозку определенных предметов в багаже могут и сами аэропорты, поэтому лучше уточнить эти правила перед поездкой.

Каковы правила компенсации за испорченный багаж в Казахстане

"Эйр Астана". В случае порчи имущества пассажира при международной транспортировке жалоба может быть подана в письменной форме авиаперевозчику сразу после обнаружения повреждения и не позднее семи дней после получения багажа. В случае порчи, утери или мелкой кражи из багажа при внутренней транспортировке жалоба также подается перевозчику в письменной форме. Если содержимое багажа пассажира попадает под определение "ценный багаж", в этих случаях авиакомпания рекомендует страховать багаж.

Авиакомпания "Эйр Астана" не берет на себя ответственность в случаях незначительных повреждений зарегистрированного багажа, то есть за сломанные колесики, утерянные крепежные ленты, оторванные ручки чемоданов, а также за царапины, потертости, вмятины, порезы, загрязнения, возникшие в результате износа вследствие длительной эксплуатации чемоданов. Свои претензии можно направлять в письменной форме в бюро находок головного офиса "Эйр Астаны" по адресу ala.lf@airastana.com, или baggage.claims@airastana.com, или телефону +7 (727) 259 66 84.

SCAT. Авиакомпания обещает возместить ущерб за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа в случае, если пассажир докажет, что это произошло не по его вине. В случае если поврежденный багаж невозможно восстановить, перевозчик восстановит его стоимость. За более подробной информацией можно обратиться по единому номеру центра поддержки клиентов: +7 (7252) 99 88 80 или написав на электронную почту: scat@scat.kz

Bek Air. В случае задержки, потери или повреждения багажа авиакомпания просит своих пассажиров незамедлительно заявить об этом как можно скорее после прибытия. Телефоны для дополнительной информации +7 (727) 35-45-000, +7 (727) 395-82-42, +7 701 733 45 76 или написать на почту: callcenter@bekair.com.

FlyArystan. В случае проблем с багажом можно заявить об этом по прибытии на стойку "Утерянный багаж" или "Выдача багажа" в зоне прибытия, заполнив Акт о неисправностях при перевозке багажа ("Акт").  Акт необходимо заполнить незамедлительно перед выходом из зала ожидания аэропорта. В случае задержки багажа на внутренних рейсах FlyArystan оплачивает 10 процентов от стоимости билета за каждый день задержки, но не более 50 процентов от стоимости билета. Если багаж не упакован должным образом, объем ответственности будет сокращен. Заявлять о повреждении ручной клади (включая одежду) просят еще на борту или перед тем, как покинуть транзитную зону. Претензии можно направить в письменном виде через раздел "Напишите нам" (в типе обратной связи выберите "Жалоба", в поле категория выберите "Повреждение/Утеря багажа").

Чтобы ускорить процесс обработки вашей претензии, приложите копию акта о повреждении ручной клади или акта о неисправности или повреждении багажа, выданного вам на борту или в аэропорту в момент, когда вы сообщили о проблеме. Кроме того, необходимо предоставить свои контактные данные и банковские реквизиты для перевода суммы компенсации ущерба (в применимых случаях).

Qazaq Air. Авиакомпания рассматривает претензии в течение месяца, если перевозка выполнялась полностью силами Qazaq Air, и дольше этого срока, если были задействованы самолеты других авиакомпаний. Акт PIR, по правилам перевозчика, должен быть составлен немедленно при обнаружении багажа. Если у пассажира есть стыковочные рейсы, необходимо каждый раз проверять свой багаж на наличие новых повреждений и делать пометку в акте с участием должностных лиц авиаперевозчика.

Ущерб возмещается за утрату багажа в размере объявленной стоимости, а за повреждение - в размере суммы, на которую снизилась стоимость багажа, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости. Также перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в стоимость авиабилета.

Также отмечается, что согласно Варшавской конвенции, дополненной Гаагским протоколом, во всех случаях утери, повреждения багажа ответственность авиакомпании ограничивается 20 долларами по курсу Национального Банка Республики Казахстан на день выплаты за 1 (один) килограмм утерянного или поврежденного зарегистрированного багажа, если пассажир не заявляет заранее более высокую стоимость и не оплатит дополнительный взнос за килограмм.

С вопросами в Qazaq Air можно обращаться по телефону Call-центра +7 727 3561414 и на электронные почты info@flyqazaq.com и office@flyqazaq.com.

Велосипед, каноэ и гитара: правила провоза негабаритного багажа

Полезно знать

Для того чтобы избежать проблем с багажом, необходимо заранее принять соответствующие меры:

- Перед сдачей своего багажа проследите, чтобы на нем не было старых бирок и штрихкодов.

- Лучше купить специальную багажную бирку и указать на ней ваше имя и номера телефонов для связи. Это поможет в случае утери багажа.

- Упаковав чемодан перед закрытием, сфотографируйте его, нелишним будет также зафиксировать и вещи, которые вы в него упаковываете. Это ускорит составление описи пропавшего имущества.

- Сделайте чемодан более приметным, чтобы его не забрали с ленты по ошибке. Здесь вам поможет яркий ремень или специальный чехол.

- Приезжайте в аэропорт заранее и позаботьтесь о своем багаже. Если у вас нет специального чехла, оберните чемодан специальной лентой. Это убережет ваш чемодан от возможных повреждений.

- Проследите, чтобы на стойке регистрации на ваш багаж были наклеены необходимые бирки.

- Застрахуйте свой багаж. Это поможет избежать лишней нервотрепки в случае утери или повреждения вашего багажа.

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов. Путешествуйте интересно с Aviata.kz!


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АVIATA.KZ