Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 311.58
EUR / KZT - 339.09
CNY / KZT - 45.25
RUB / KZT - 5.56

Nabucco обойдется без казахстанского и туркменского газа

28 января 2010, 12:03
0
Иллюстрация из архива vesti.kz
Иллюстрация из архива vesti.kz
Австрийский нефтегазовый концерн OMV, который является одним из инициаторов создания газопровода Nabucco, решил воздержаться от закупки газа в странах Центральной Азии, пишет "Коммерсантъ". Наполнение европейского маршрута в обход России будет на первом этапе осуществляться за счет сырья из Азербайджана и Ирака.

Член правления OMV Вернер Аули аргументировал это тем, что Россия продолжает оказывать серьезное влияние на политическую и экономическую жизнь Казахстана и Туркмении. По его словам, рентабельность проекта вполне можно поддержать за счет азербайджанского месторождения Шах-Дениз на Каспии и газоконденсатные залежи на севере Ирака. Каждый из этих источников может обеспечивать до восьми миллиардов кубометров газа в год. Это при том, что первоначальный объем прокачки запланирован на уровне 17 миллиардов кубометров - недостающий миллиард закупят в Египте.

Однако за газ из Шах-Дениза Nabucco придется бороться с той же Россией, которая уже начала импортировать азербайджанское сырье. "У нас подписан контракт на закупку газа в Азербайджане в объемах, которые ГНКАР (Госнефтекомпания Азербайджанской Республики) готов поставить", - говорит официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов. Также на энергоресурсы Азербайджана претендует и Румыния.

Напомним, что проект Nabucco представляет собой план постройки газопровода протяженностью 3,3 тысячи километров. Он должен пройти из Турции через Болгарию, Румынию и Венгрию до австрийского терминала Баумгартен. Помимо OMV среди акционеров проекта числятся венгерская MOL, румынская Transgaz, болгарская Bulgarian Energy Holding, турецкая BOTAS и немецкая RWE (у всех по 16,67 процента). Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов долларов.

Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц