04 октября 2020 | 14:48

В "Астана Опера" прошла первая премьера, сделанная в пандемию

На сцене Камерного зала "Астана Опера" представили премьеру оперы Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале", созданную во время пандемии.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

На сцене Камерного зала "Астана Опера" представили премьеру оперы Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале", созданную во время пандемии.

Состоятельный мужчина, влюбленный, кажется, во всех женщин мира, решил жениться на закате своей зрелости. Что из этого получилось, узнала столичная публика 2 и 3 октября.

"Я смеюсь, но тебе-то известно, что на душе у меня печаль, которую я скрываю под мишурой веселья", - писал Доницетти в письме к родственнику незадолго до начала сочинения "Дона Паскуале". Очевидно, что постановочную группу - художественного руководителя постановки Аллу Симонишвили, сценографа и художника по костюмам Манану Гуниа - интересуют в этой опере обстоятельства, имевшие не комический характер. Их задача - дать возможность публике поразмышлять над многослойным, многоуровневым прочтением данного произведения.

Реклама
Реклама

Композитор создавал оперу практически два века назад. Сюжет о неудачной женитьбе Дона Паскуале и своенравной Норины постановщики перенесли в XX век. Дон Паскуале (Евгений Чайников) из старика превратился в импозантного мужчину средних лет. Интересная постановка предоставила немало поводов для добрых улыбок, но также сумела вызвать чувство сострадания к Дону Паскуале, который остался обманутым в финале спектакля. Мораль произведения отчасти такова: финансовое состояние никому не дает гарантии счастливых и бескорыстных отношений.

Чтобы отговорить Дона Паскуале жениться, друзья устраивают фиктивный брак с Нориной (Салтанат Ахметовой), которая из скромной "воспитанницы монастыря" на глазах превращается в строптивую женщину и доводит мужа до безумия.

Первый акт начинается со сцены в спальне Дона Паскуле, которая, к слову, была сделана достаточно смело, оттого и у этого спектакля есть возрастные ограничения для просмотра. В обоих актах много юмора, притворства, остроумных выходок, а в последнем, втором, еще и разочарования, и разоблачения.

Норина Салтанат Ахметовой получилась такой, какой задумал ее композитор: задорная и хитрая она заслуживает всевозможных похвал. Певица исполняла свою партию с удовольствием, представленный ею образ был понятен всем, потому что очень хорошо известен в современном обществе. Норина пытается хорошо устроиться в жизни за счет богатого мужчины. Публика по-настоящему наслаждалась прекрасным голосом сопрано, а также ее превосходной техникой владения вокального мастерства.

В целом нужно отметить, что подбор состава исполнителей - полное попадание в десятку. Тенор Жан Тапин чисто и гармонично звучал в партии Эрнесто и снискал заслуженные аплодисменты после достойно исполненной арии "Cercherò lontana terra". Очаровательный доктор Малатеста - Ержан Саипов - обаял всех. Это он - двигатель всей этой истории. Благодаря блестящему актерскому мастерству солиста, которое очень важно в этой партии, интрига была показана великолепно. Молодой баритон звучал академично, справляясь со всеми вокальными сложностями. Главный герой этой оперы - Дон Паскуале - в интерпретации Евгения Чайникова вышел бесподобно. Низкий голос солиста радовал бархатным звучанием, его безупречная музыкальность позволила артисту продемонстрировать всю красоту и мощь своего диапазона. Роль Карлито очень хорошо исполнил Ерулан Камел.

Музыкальный шедевр Гаэтано Доницетти был представлен оркестром "Астана Опера" под руководством маэстро Абзала Мухитдина. Музыканты исполняли каждый номер партитуры как подлинную жемчужину, а образ главного героя обрисовали с большой живостью. Порадовали своим звучанием, слаженной работой и артисты хора.

Легки и приятны глазу были декорации и костюмы Мананы Гуниа. Ее оригинальные находки позволили насладиться элегантным интерьером дома Дона Паскуале. Декорации-трансформеры - абсолютно добротная работа сценографа. Поэтические витражи стали приятным сюрпризом для публики: в конце спектакля они превратились в весенние сады. Разве это не чудо? Хороши были и костюмы для всех героев спектакля: современный крой, разнообразная цветовая гамма, в целом удачно выбранный стиль арт-нуво.

Премьера прошла при поддержке Министерства культуры и спорта. По оглушительным овациям можно было понять, что взыскательная публика приняла постановку оперы "Дон Паскуале" самым лучшим образом. В эти два дня Нур-Султан превратился в столицу оперного искусства. Пусть этот спектакль еще долгие годы радует слушателей не только Казахстана, но и ближнего, и дальнего зарубежья.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная