Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

Билеты в Петропавловск станут дешевле

23 сентября 2010, 13:00
0
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, - пишет ИА Новости-Казахстан.

Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских.

«Станция Петропавловск находится в составе Южно-уральской железной дороги в связи с тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами, в результате - часть участков железных дорог Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и проходящая через Петропавловск, находится на территории Казахстана», - пояснил Касымбек.

Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того, чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску, мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений забираем себе блок-пост номер 7, что находится в семи километрах о станции Петропавловск».
На этом блок-посте планируется установить кассы Казахстанской железной дороги, которые будут обилечивать жителей республики по своим тарифам.

Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог:
«Если мы забираем станцию Петропавловск, то будем в убытке: там 98 % поставок - российские грузы. И Россия открыто говорит, что в таком случае будет строить дорогу в обход. Ведь мы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России. Всё это нам экономически неинтересно», - пояснил он.

Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров их железных дорог проходят по территории Казахстана и примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России».

«В целом вопрос об этих участках остается открытым, потому что есть такие же проблемные участки по Атырау, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, Павлодару - то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.

Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц