ПОДЕЛИТЬСЯ
30 июня 2022 | 13:03
Дирижер "Астана Опера" рассказал о развитии домбрового искусства
С 2018 года в первое воскресенье июля страна отмечает Национальный день домбры. Эта знаменательная дата повышает интерес к традиционному казахскому народному инструменту и подчеркивает его выдающееся место в нашем искусстве. В преддверии праздника дирижер "Астана Опера", талантливый домбрист Руслан Баймурзин поделился своими мыслями о достоинствах этого инструмента и о том, как в настоящее время пропагандируется домбровое искусство.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С 2018 года в первое воскресенье июля страна отмечает Национальный день домбры. Эта знаменательная дата повышает интерес к традиционному казахскому народному инструменту и подчеркивает его выдающееся место в нашем искусстве. В преддверии праздника дирижер "Астана Опера", талантливый домбрист Руслан Баймурзин поделился своими мыслями о достоинствах этого инструмента и о том, как в настоящее время пропагандируется домбровое искусство.
"На мой взгляд, домбра – это не только казахский национальный инструмент, домбра – это наша история, духовное богатство, душа нашей нации. Домбра издревле имеет множество достоинств, ее звучание безошибочно передает многогранность жизни нашего народа, поэтому я считаю, что домбра – наша гордость", – сказал дирижер театра "Астана Опера" Руслан Баймурзин.
Руслан Баймурзин не только дирижирует Симфоническим оркестром "Астана Опера", но и выступает на концертах Большого зала и Камерного зала имени Куляш Байсеитовой с сольными домбровыми номерами и вместе с симфоническим оркестром. В ходе беседы музыкант рассказал, что впервые увлекся домброй и стал играть на этом инструменте в 6 лет. Стоит отметить, что учителем Руслана Баймурзина был Айтжан Токтаганов. Известно, что самый масштабный урок домбры под руководством заслуженного деятеля культуры Казахстана, профессора, кюйши-домбриста Айтжана Токтаганова покорил весь мир. Планируется, что его внесут в Книгу рекордов Гиннесса как онлайн-рекорд "Самый масштабный урок домбры".
"На концертах и спектаклях "Астана Опера" часто можно услышать звучание домбры. Это касается в первую очередь национальных спектаклей, представленных в репертуаре театра, к примеру, оперы Ахмета Жубанова, Латифа Хамиди "Абай", Евгения Брусиловского "Кыз Жибек", Мукана Тулебаева "Биржан – Сара", "Алпамыс" Еркегали Рахмадиева, где артисты исполняют знаменитые домбровые произведения. Они не только придают постановке национальный колорит, но и подчеркивают связь театра международного уровня с домбровым искусством казахского народа. По аплодисментам восхищенных зрителей можно понять, что они с восторгом принимают не только солистов, но и испытывают особое чувство радости при выходе на сцену домбриста", – подчеркнул дирижер.
Действительно, невозможно спокойно слушать, когда из этого изящного инструмента льются мелодии, трогающие до глубины души. Такие знаменитые казахские народные музыканты, как Курмангазы Сагырбаев, Таттимбет Казангапулы и Дина Нурпеисова, внесли неоценимый вклад в развитие великого домбрового искусства, а такие ученые, как выдающийся композитор Ахмет Жубанов, и многие другие просветители оставили ценные сведения о домбре, кюйши и композиторах.
"В настоящее время у молодежи очень большой интерес к казахскому национальному инструменту – домбре. Очевидно, что по сравнению с периодом десять-пятнадцать лет назад у молодежи возросла мотивация к изучению этого инструмента, а это значит, что ценность домбры увеличилась как никогда. И это радует. Растет количество не только ребят, которые хотят учиться, но и повышается уровень профессионализма преподавателей, издаются книги, музыкальные хрестоматии. Не зря поэт Кадыр Мырзалиев сказал: "Настоящий казах – не просто казах, а настоящий казах с домброй в руках", думаю, сколько бы веков ни прошло, домбра никогда не утратит своей уникальной ценности", – заключил Руслан Баймурзин.
Так, между театром "Астана Опера" и домбровым искусством существует неразрывная связь, которая развивается и крепнет из сезона в сезон.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также