10 апреля 2020 | 12:29

Как расследуют случаи коронавируса. Рассказ эксперта КНБ

Рабига Дюсенгулова корреспондент

Заместитель начальника по военно-медицинскому управлению Пограничной службы КНБ Канат Байкенов рассказал о своей работе во время чрезвычайного положения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Заместитель начальника по военно-медицинскому управлению Пограничной службы КНБ Канат Байкенов рассказал о своей работе во время чрезвычайного положения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Оперативный штаб КНБ работает с конца декабря 2019 года.

Реклама
Реклама

"Как только появилась информация, что в Ухане возникла вспышка, а Китай - это сопредельное с нами государство, естественно, мы уже в конце декабря начали эту работу. В круглосуточном режиме. Мы подготавливали средства индивидуальной защиты, маски, перчатки. Все это мы отрабатывали совестно с Минздравом, чтобы подготовить необходимое для личного состава. Мы ожидали первого наплыва. Оттуда (из Уханя) должны были возвращаться наши граждане", - рассказал он. 

"У нас есть республиканский оперативный штаб. Каждый день к нам поступает информация. К примеру, в Алматы или Семее выявлены положительные случаи. Прибыл из-за границы, рейс такой-то. Соответственно, всех находившихся на борту, всех проверяющих, кто осуществлял паспортный контроль, помещают на карантин", - рассказал Канат Байкенов. 

По его словам, оперативный штаб есть в каждом регионе. Головной штаб находится в Нур-Султане. В каждом оперативном штабе есть орган, который занимается сбором и сведением всей информации.

"У нас определенный алгоритм действий, когда поступает информация, что человек положительный (у него выявили наличие коронавирусной инфекции). Мы определяем круг контактных, выясняем, кто, с кем и когда контактировал". 

Близким контактом называют человека, который находился в одном помещении с зараженным. 

"Если он находился с ним в одном помещении или, например, ехал в одном поезде, мы определяем его как близкий контакт. Потенциальный контакт - это прибывшие из региона, который закрыт на карантин. К примеру, Алматы, Нур-Султан. Но такой, который непосредственно близко не контактировал с зараженным", - рассказал Канат Байкенов.

"Как только мы определяем контактных, мы их изолируем. Проводим анализ на КВИ, в течение двух суток анализы готовы. Если анализ у него отрицательный, его мы в течение 12 дней наблюдаем путем обзвона. Если никаких клинических проявлений нет, то в течение 12 дней мы отправляем его обратно "в строй". Если появляются симптомы, мы закрываем в стационар на лечение".

Он рассказал, что в каждом оперативном штабе есть представители Комитета национальной безопасности.

"Через них мы узнаем о положительном результате, и после этого мы определяем круг контактных. Был ли он в тесном контакте, к примеру находился более двух минут в одном помещении. Отправляем на домашний карантин. Если в течение 14 дней никаких проявлений не было, то человек здоров", - отметил Канат Байкенов. 

По его словам, такой же алгоритм действует в отношении военнослужащих.

"Единственное, если военнослужащий по контракту, мы отправляем его на домашний карантин. Если военнослужащий срочной службы, солдат, мы его домой отправить не можем. Мы его изолируем у себя. У нас имеются лазареты с условиями изоляции, мы содержим у себя солдат". 

 До закрытия всех границ пограничные службы и врачи усиленно работали на рубежах.  

"Люди проходят через санитарно-карантинные посты. Врачи определяют термометрию, если есть температура и подозрения, они отправляют человека в изолированное помещение, которое находится в аэропорту. Через изолятор наши сотрудники проводят паспортный контроль, надевают спецодежду и проверяют вместе с врачами. Наш военнослужащий, который проводил проверку, мы его берем под медицинское наблюдение". 

По его словам, бывали случаи, когда казахстанцы сопротивлялись изоляции. 

"Когда приезжают казахстанцы из-за рубежа, их сажают в автобусы, естественно, у них страх. Куда их везут, почему, зачем. Бывают такие люди, которые начинают провоцировать, на видео снимать. В основном с этим сталкивается чаще Министерство здравоохранения", - пояснил Канат Байкенов. 

"Когда прилетел самолет из Уханя с нашими студентами, наши пограничники заходили в самолет. Мы объясняли нашим военнослужащим, что не нужно бояться, соответствующие защитные костюмы и средства у них были. Когда этот ажиотаж начался, никто не знал, что это за вирус, как с ним бороться. Мы среди личного состава проводили разъяснительные и психологические беседы. Наши военные все понимают и должны быть всегда готовы", - сказал он. 

Канат Байкенов подчеркнул, что среди сотрудников КНБ заболевших коронавирусом нет. Он также рассказал, что сейчас все границы Казахстана закрыты, но грузовые автомобили могут проезжать. 

"Мы зависим от некоторых товаров. Грузовые пункты пропуска у нас работают, в этих пунктах проходят водители. Местные органы организуют обследование этих водителей". 

Он рассказал, что недавно на границе с Кыргызстаном в Кордае было выявлено несколько водителей с коронавирусной инфекцией. Водителей проверяли военнослужащие КНБ. 

"Расследование происходит - сперва появляется очаг. Очаг - это у нас водители. После этого мы определяем круг лиц, которые контактировали. Если информация поступила вовремя, мы можем их сразу определить. А если информация поступает через определенное время, тогда процесс затрудняется. Люди не запоминают ведь всех, с кем контактировали. Мы просматриваем все камеры: какой день, какое время, кто стоял в это время, какой пограничный наряд. Все это фиксируется на видео, в журналах. Мы смотрим все, чтобы не пропустить ни одного человека. Как только определяется круг, мы отправляем их на карантин, проводим анализы. Результаты анализов не проявляются сразу. Берется мазок тела, ротовой полости. Микроб сразу не вырастет, ему нужно определенное время, минимум 9 часов. Раньше результатов мы ждали около двух суток, круг контактных увеличивался. Сейчас быстрее результаты приходят", - рассказал он. 

Он отметил, что такой же алгоритм действует в отношении всех казахстанцев. Также подчеркивается, что поиском возможных зараженных и контактных занимается, в основном, МВД.

По его словам, информация приходит по закрытым каналам, поэтому сотрудники КНБ должны находиться на рабочих местах.

"Бывает такое, что в 3 ночи домой приходим, уходим в 7 утра. Если честно, дети спрашивают постоянно: папа ты где? Но мы же военные. В таком режиме и мы привыкли, и наши дети привыкли. Ничего страшного, мы победим", - заключил Канат Байкенов. 

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная