12 ноября 2021 19:00

Продали некачественный товар, а деньги не возвращают: куда обращаться

Случаев нарушения прав потребителей сегодня происходит немало, особый импульс этому придало развитие онлайн-торговли. Но не всегда потребители знают, как защитить свои права, в случае если они были нарушены.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Случаев нарушения прав потребителей сегодня происходит немало, особый импульс этому придало развитие онлайн-торговли. Но не всегда потребители знают, как защитить свои права, в случае если они были нарушены.

Жительница Алматы Жанагуль рассказывает: планировала приобрести новое кресло, нашла недорогую и понравившуюся ей на вид модель в интернете и заказала. "Заказ доставили быстро, на следующий же день. Никаких чеков, конечно, не оставили, но меня это не обеспокоило – я думала, что не буду возвращать или менять мебель. Но буквально через несколько дней стала отходить одна деталь – обидно, ведь вещь новая. Сначала написала продавцу, мою проблему пообещали решить; но на связь больше никто не выходил, на мои звонки не отвечали", - сообщила Жанагуль.

Реклама
Реклама

Таких и подобных случаев бывает немало, нередки и случаи, когда покупатель видит одну стоимость на ценнике, а на кассе ему называют другую – как правило, повышенную цену. Все это является нарушением прав потребителей. Но часто они не знают, куда обращаться в такой ситуации за защитой своих прав.

Так, законом "О защите прав потребителей" предусмотрена трехступенчатая система рассмотрения обращения потребителя в случае нарушения его прав при продаже товара или оказании услуги.

На первом этапе потребитель может сам подать претензию продавцу или лицу, оказывающему услуги, в письменном виде лично или заказным письмом по почте. Также можно отправить претензию на электронную почту.

На претензию продавец или исполнитель услуг должен ответить в течение 10 календарных дней согласно статье 42-4, пункту 2 Закона и принять решение о порядке ее рассмотрения.

На втором этапе, если ответ не получен, а нарушение не устранено, потребитель может обратиться к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора или в государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. На третьем этапе, в случае неурегулирования спора, потребитель вправе обратиться в суд.

Необходимо отметить, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в данный закон, где предполагается усовершенствование этой системы рассмотрения обращений потребителей. В случае принятия этих поправок потребители могут сразу обратиться в суд или государственный орган, если продавец не ответил в течение 10 календарных дней на претензию.

Материал подготовлен при поддержке Министерства торговли и интеграции РК

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram