ПОДЕЛИТЬСЯ
17 июля 2023 | 19:02
Решили на берегу: как идет реконструкция моста через Есентай
Мост на проспекте Аль-Фараби через реку Есентай в Алматы – одно из "бутылочных горлышек" мегаполиса. При высокой загруженности магистрали он служит одной из причин заторов из-за недостаточной ширины.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мост на проспекте Аль-Фараби через реку Есентай в Алматы – одно из "бутылочных горлышек" мегаполиса. При высокой загруженности магистрали он служит одной из причин заторов из-за недостаточной ширины.
Реконструкция моста – вопрос не только удобства, но и безопасности горожан. Его состояние еще в 2020 году оценивали как предаварийное. Строение 80-х годов более 40 лет ожидало ремонта.
Строительный процесс практически не останавливается: бригады по поручению акима Алматы Ерболата Досаева работают в две смены, чтобы закончить ремонт до конца лета.
"В этом году после завершения учебного сезона мы приступили к реконструкции. Планируем ее закончить до 1 сентября, как и все остальные работы по ремонту дорог в городе", - подчеркнул руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.
Для подобных строительно-монтажных работ обычно требуется до 9 месяцев. Текущий ремонт будет завершен в ускоренном темпе во избежание пробок – срок реконструкции сокращен в 3 раза.
В рамках ремонта усиливают ригель, то есть поперечные балки – они влияют на грузоподъемность моста, обновляют плиты пролетного строения, укладывают полимерный асфальтобетон во избежание образования колей и трещин.
До ремонта под мостом было выявлено выщелачивание бетона несущих конструкций, разрушение защитного слоя пролетов с обнажением арматуры. "Общее состояние моста на основании выявленных дефектов оценивается как "неудовлетворительное" и "крайне тяжелое". Если бы акиматом не было принято решение о полной реконструкции моста, сохранялись бы риски обрушения", - отметил руководитель подрядной организации "Капшагайская Мостостроительная компания" Родион Тен.
В рамках реконструкции строение приподнимут на 40 сантиметров в соответствии с уровнем дорожного полотна. Для удобства пешеходов будут построены пандусы, переход под мостом также будет расширен и отремонтирован.
Основное следствие реконструкции – расширение моста с 6 до 8 полос, то есть по 4 полосы движения в каждом направлении. Это стало возможным благодаря переносу велопешеходного моста с основного транспортного в отдельные сооружения. Совмещение зон являлось небезопасным, учитывая скорость движения по проспекту – 80 километров/час.
Материал предоставлен акиматом города Алматы
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также