18 апреля 2022 | 08:04

Два вечера романсов представят учащиеся академии Astana Opera

Учащиеся Международной оперной академии Astana Opera 29 и 30 апреля презентуют столичной публике две версии новой концертной программы "Шедевры вокальной камерной музыки". Молодые певцы исполнят романсы известных композиторов: Дебюсси, Массне, Штрауса, Шуберта, Чайковского, Листа, Рахманинова, Тости и других.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Учащиеся Международной оперной академии Astana Opera 29 и 30 апреля презентуют столичной публике две версии новой концертной программы "Шедевры вокальной камерной музыки". Молодые певцы исполнят романсы известных композиторов: Дебюсси, Массне, Штрауса, Шуберта, Чайковского, Листа, Рахманинова, Тости и других.

Уже второй раз подряд начинающие вокалисты радуют поклонников оперной музыки двойным выступлением, и снова оба концерта совершенно непохожи друг на друга.

Реклама
Реклама

Учащиеся оперной академии всегда очень серьезно готовятся к появлению перед публикой, а репертуар исполняемых ими произведений значительно отличается от других музыкальных программ "Астана Опера". Педагоги и учащиеся ориентируются на зрителей, стараясь приятно их удивить прекрасными голосами и эксклюзивным выбором произведений.

Важную роль в подготовке вокалистов играют уроки актерского мастерства. При поддержке ведущей актрисы Государственного академического русского драматического театра имени Горького Светланы Фортуны, которая делится с ними секретами профессии и помогает раскрепоститься, слушатели академии раскрывают все свои таланты.

"Любая сценическая профессия требует артистизма, чтобы произвести на публику неизгладимое впечатление, – отмечает педагог. – Это необходимое качество любого музыкального исполнителя, но только у певцов оно связано с актерским артистизмом. Как известно, свою систему подготовки Станиславский писал с оперного певца Шаляпина. Сейчас она успешно применяется прежде всего в драматическом театре и только начинает свое возвращение в музыкальное театральное искусство. Цель системы Станиславского в воспитании у актеров способности произвольным образом переводить психическую деятельность в режим естественного реагирования на нереальные раздражители. Чем больше у оперного певца развиты актерское мастерство и психика, тем ярче зрители проникнутся музыкальной драматургией".

Помимо занятий у педагогов по вокалу и актерскому мастерству, молодые солисты постигают главный оперный язык – итальянский, изучают вокальные традиции, сценическую пластику, развиваясь разносторонне.

"Мы не только исследуем и совершенствуем свой голосовой аппарат, но и стараемся изучить дисциплины, напрямую связанные с оперным искусством, – говорит слушательница Международной оперной академии Astana Opera Эльмира Шпекбаева. – Наш педагог Анатолий Гусев – большой профессионал, который много мне дал, я в буквальном смысле чувствую происходящие в себе изменения: рост в вокальном плане, совершенствование техники, появление уверенности. Я бы очень хотела после завершения обучения в академии выступать в "Астана Опера", потому что это театр мирового уровня, где работают высокопрофессиональные дирижеры и певцы. Ну и, конечно, было бы очень интересно выйти на заграничные сцены".

Ее коллега – Талгат Аллабиринов – обучается на курсе Франческо Медды и тоже воодушевлен возможностью получать знания, недоступные в других учебных заведениях страны.

"Я благодарен судьбе, что прошел отбор в Международную оперную академию Astana Opera и обучаюсь у педагогов такого уровня. Наш маэстро разъясняет, как необходимо исполнять произведения того или иного автора, так как у каждого из них есть своя специфика, структура и динамика, – рассказывает молодой исполнитель. – Моя самая главная цель – стать оперным певцом, и эта академия – огромный шаг к ее достижению".

Услышать выступления учащихся Международной оперной академии можно 29 и 30 апреля в Камерном зале имени Байсеитовой в "Астана Опера".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram