03 ноября 2009 | 10:38

Ярмарка моды по-казахстански

Неделя моды в Алматы сезона весна-лето 2010 года проявила себя девушкой краткой и кроткой. Во-первых, продлилась всего три дня - с 29 по 31 октября. Во-вторых, особых сюрпризов не принесла. Яркими событиями стали показы Куралай Нуркадиловой, Кенже Девятко, Сергея Шабунина и грузинского дома моды Avtandil. Но кто-то удивлял crazy-идеями, кто-то европейским качеством, а иным и вовсе приходилось извиняться за злую шутку судьбы. Kazakhstan Fashion Week закончился, шоу-рум закрылся, а дизайнеры перед отъездом рассказали Vesti.kz о том, какие идеи они будут воплощать в ближайшее время. Кто подлил масла? Первый день показов запомнился демонстрацией коллекции признанного мастера отечественной моды Куралай Нуркадиловой. Манекенщицы, почти у края подиума - когда их лучше всего видно в объективы фото- и телекамер - спотыкались. Всего девушки сбились с ног 11 раз, дважды чуть кубарем не скатившись к ногам зрителей. Помнится, не была особенно счастливой капитанская дочь Пушкина, в честь которой назвали коллекцию. Между тем российские модные критики на эту коллекцию дали просто блистательные рецензии, заявив, что фуражка капитана следующим летом - must-have. Из Москвы дизайнер вернулась за день до начала Недели. Нуркадилову происшествие из себя не вывело и она пошутила, что, возможно, на подиуме злопыхатели разлили масло. Хотя кажется, все дело было в топорщившемся покрытии. Организаторы показ прерывать не стали, попросили трехминутный тайм-аут и с помощью швабры быстро все уладили. Борату на зависть Гвоздем программы второго дня показов стала коллекция от Кенже Девятко. Эпатажный модельер клялась, что в этот раз все будет выдержано в классическом стиле. И в самом деле, к платьям, костюмам не придраться. Зато головные уборы и иные аксессуары как минимум удивляли: рога из пластиковых труб, шляпки-тарелки с лампочками и прочее. "А как же обещание быть сдержанной?", - спрашиваю у Кенже. - Когда мы отшили коллекцию, мне она показалось скучной - как будто на картине не хватает мазков. Я побежала в хозтовары, стройматериалы, и из всяких труб, дуршлагов за два дня сделала недостающие для образа элементы. В результате получилось неизвестно что... Такого же мнения, не стараясь придумать эпитеты, придерживаются журналисты британской газеты Mirror. Они взяли фотографии показа именно Кенже Девятко и поставили в один ряд с фотографией актера Саши Барона Коэна в образе казахстанского журналиста Бората. И заголовок соответствующий: "Борат бы обзавидовался". Но дизайнеру переживать не стоит. Ее коллекция в рамках Недели была не только самой экстравагантной, но и одной из самых ходовых: "Процентов 30 продалось, 15 процентов - на подгонке, а остальное раскупят тоже. После каждого шоу-рума мне продолжают поступать хорошие объемные заказы", - заверила дизайнер. При этом в голове у Кенже множество планов: она создает эскизы архитектурных сооружений, готовится писать три книги (о конструировании по системе Девятко, художественную и детскую). Кроме того, вдохновленная своей дочерью-подростком Кристиной (она была одной из моделей показа), модельер намерена к следующей Kazakhstan Fashion Week создать коллекцию детской одежды. Третий день показов тоже обошелся без мировых сенсаций. Зрители сначала удивились, а потом разочаровались в поступке дизайнера Жадыры Сахиевой: она выпустила в зал десяток бабочек. Поговаривали, что собак ей запретили вывести на подиум организаторы. Дело в том, что бабочки разлетелись к источникам света, а спустя время некоторые из них упали на пол. Персоной дня несомненно стал Автандил Цквитинидзе из одноименного грузинского дома моды Avtandil. Он представил коллекцию платьев, стилизованных под винтажные. Качественно, стильно, на любой официальный прием. Именно этого ждали от человека, который еще до прихода Тома Форда работал в доме моды Gucci, а также обшивает дочь украинского президента Виктора Ющенко. Кризис моде не помеха Kazakhstan Fashion Week (KFW), на которой представляются коллекции прет-а-порте, проводится уже четвертый год подряд (ранее она носила другое название). Не сразу, но местным модным продюсерам из компании Four Season Group удалось выйти на международные стандарты: проведение мероприятия дважды в год - в мае и октябре, организация работы шоу-рум, приглашение ведущих специалистов на мастер-классы и бизнес-тренинги. Ну и, конечно же, обязательные pre- и after-party. По словам генерального продюсера Недели моды Саята Досыбаева, из-за кризиса были опасения: будет ли вообще проводиться мероприятие? Но они развеялись, когда оглянулись на дизайнеров: «Ведь они же работают. И мы сделали Неделю. Особых сложностей не было, ведь за годы мы достаточно отработали схему взаимодействия между партнерами, модельерами, прессой и байерами». Всего в рамках Недели прошли показы 15 дизайнеров, в числе которых четыре дебютанта. А именитых гостей из-за рубежа всего двое - россиянин Леонид Алексеев и грузин Автандил Цквитинидзе. Причем, пресс-служба интерпретировала этот факт так: "преобладание в показах работ казахстанских участников ставит Неделю на качественно новый уровень". Однако Досыбаев признался, что именно кризис не позволил реализовать задумки по расширению масштаба мероприятия. Неизвестно, что стало причиной отказа от прежней площадки для Недели - комплекса "Бахчисарай" на "Атакенте". Теперь все мероприятия, кроме предварительной пресс-конференции, проводятся в отеле "Казахстан". Он же был генеральным спонсором KFW. Если объективно, то здесь мало места. Конечно, подиум, зрительские места и площадку для операторов удалось разместить без проблем. Но в малом зале в антракте тесно, в шоу-руме не протолкнуться, примерочные тоже не поражают размахом. - Почему вы выбрали именно это место? - Этот отель удобен своим расположением в центре, наличием хорошей парковки и многофункциональностью - здесь мы и гостей разместили, и семинары с показами провели (похвалил генерального спонсора генеральный продюсер). - Он вас полностью устраивает? - Признаться, у нас нет ни одной площадки как, например, в Париже. Надеюсь, что найдется инвестор, который построит специальный зал для нас. Шоу-рум по-казахстански По мнению Сергея Шабунина, который в этом году успешно дебютировал на Неделе моды в Барселоне, общемировая лихорадка его детища почти не коснулась: "Есть немного спад в оборотах, но я не считаю это кризисом". Дизайнер рассказал, что в ближайшее время поедет в Европу договариваться о закупке новых тканей. А уже в январе вновь отправится покорять Барселону с новой зимней коллекцией. Подводя итоги Недели, Шабунин заявил, что не на 100 процентов доволен работой шоу-рума: "У нас эта система работает совершенно иначе, чем на Западе. Она подразумевает не единичные продажи, а заключение договора. Ведь мы зарабатываем не на одном платье, мы должны зарабатывать на тираже". Дизайнер рассказал, что многие из его изделий, представленных в шоу-руме, были отложены для более близкого ознакомления в бутике. При этом многие отметили, что проевропейские взгляды Сергея неголословны. По словам самого дизайнера, после посещения Барселоны он поменял концепцию работы, вещи создавались специально для европейского потребителя. Эти изменения в подходе оценила байер бутика Savage Лилия Рах, которая регулярно посещает показы и завозит в Казахстан продукцию европейских и российских модельеров с мировым именем. - У Шабунина задумка хорошая, актуальная. Показ был грамотно построен. Перспективы есть, но в них надо вкладываться. - А чьи коллекции появятся на полках вашего магазина? - Мне по-прежнему нравится Аида Кауменова - она растет. Также я буду продавать в своем магазине Айгуль Куандыкову (работает в паре с Нурланом Турехановым, Mechanical Piano). Кроме того, Кэти Чехвадзе будет обязательно представлена (ее не было среди участников, но коллекцию можно было увидеть в шоу-руме). Интересно, что, по сути, KWF является ярмаркой. Не только местом, где напрямую контактирует производитель и распространитель. Но и в значении восточного базара - за сколько сторговался, за столько и взял. Беру очередной комментарий. Слышу, как помощница обращается к дизайнеру по поводу черного платья длиной выше колена: - Здесь ценника нет, в какую цену? - Было за 45 тысяч тенге (300 долларов), отдавай за 25.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Неделя моды в Алматы сезона весна-лето 2010 года проявила себя девушкой краткой и кроткой. Во-первых, продлилась всего три дня - с 29 по 31 октября. Во-вторых, особых сюрпризов не принесла. Яркими событиями стали показы Куралай Нуркадиловой, Кенже Девятко, Сергея Шабунина и грузинского дома моды Avtandil. Но кто-то удивлял crazy-идеями, кто-то европейским качеством, а иным и вовсе приходилось извиняться за злую шутку судьбы. Kazakhstan Fashion Week закончился, шоу-рум закрылся, а дизайнеры перед отъездом рассказали Vesti.kz о том, какие идеи они будут воплощать в ближайшее время. Кто подлил масла? Первый день показов запомнился демонстрацией коллекции признанного мастера отечественной моды Куралай Нуркадиловой. Манекенщицы, почти у края подиума - когда их лучше всего видно в объективы фото- и телекамер - спотыкались. Всего девушки сбились с ног 11 раз, дважды чуть кубарем не скатившись к ногам зрителей. Помнится, не была особенно счастливой капитанская дочь Пушкина, в честь которой назвали коллекцию. Между тем российские модные критики на эту коллекцию дали просто блистательные рецензии, заявив, что фуражка капитана следующим летом - must-have. Из Москвы дизайнер вернулась за день до начала Недели. Нуркадилову происшествие из себя не вывело и она пошутила, что, возможно, на подиуме злопыхатели разлили масло. Хотя кажется, все дело было в топорщившемся покрытии. Организаторы показ прерывать не стали, попросили трехминутный тайм-аут и с помощью швабры быстро все уладили. Борату на зависть Гвоздем программы
Реклама
Реклама
второго дня показов стала коллекция от Кенже Девятко. Эпатажный модельер клялась, что в этот раз все будет выдержано в классическом стиле. И в самом деле, к платьям, костюмам не придраться. Зато головные уборы и иные аксессуары как минимум удивляли: рога из пластиковых труб, шляпки-тарелки с лампочками и прочее. "А как же обещание быть сдержанной?", - спрашиваю у Кенже. - Когда мы отшили коллекцию, мне она показалось скучной - как будто на картине не хватает мазков. Я побежала в хозтовары, стройматериалы, и из всяких труб, дуршлагов за два дня сделала недостающие для образа элементы. В результате получилось неизвестно что... Такого же мнения, не стараясь придумать эпитеты, придерживаются журналисты британской газеты Mirror. Они взяли фотографии показа именно Кенже Девятко и поставили в один ряд с фотографией актера Саши Барона Коэна в образе казахстанского журналиста Бората. И заголовок соответствующий: "Борат бы обзавидовался". Но дизайнеру переживать не стоит. Ее коллекция в рамках Недели была не только самой экстравагантной, но и одной из самых ходовых: "Процентов 30 продалось, 15 процентов - на подгонке, а остальное раскупят тоже. После каждого шоу-рума мне продолжают поступать хорошие объемные заказы", - заверила дизайнер. При этом в голове у Кенже множество планов: она создает эскизы архитектурных сооружений, готовится писать три книги (о конструировании по системе Девятко, художественную и детскую). Кроме того, вдохновленная своей дочерью-подростком Кристиной (она была одной из моделей показа), модельер намерена к следующей Kazakhstan Fashion Week создать коллекцию детской одежды. Третий день показов тоже обошелся без мировых сенсаций. Зрители сначала удивились, а потом разочаровались в поступке дизайнера Жадыры Сахиевой: она выпустила в зал десяток бабочек. Поговаривали, что собак ей запретили вывести на подиум организаторы. Дело в том, что бабочки разлетелись к источникам света, а спустя время некоторые из них упали на пол. Персоной дня несомненно стал Автандил Цквитинидзе из одноименного грузинского дома моды Avtandil. Он представил коллекцию платьев, стилизованных под винтажные. Качественно, стильно, на любой официальный прием. Именно этого ждали от человека, который еще до прихода Тома Форда работал в доме моды Gucci, а также обшивает дочь украинского президента Виктора Ющенко. Кризис моде не помеха Kazakhstan Fashion Week (KFW), на которой представляются коллекции прет-а-порте, проводится уже четвертый год подряд (ранее она носила другое название). Не сразу, но местным модным продюсерам из компании Four Season Group удалось выйти на международные стандарты: проведение мероприятия дважды в год - в мае и октябре, организация работы шоу-рум, приглашение ведущих специалистов на мастер-классы и бизнес-тренинги. Ну и, конечно же, обязательные pre- и after-party. По словам генерального продюсера Недели моды Саята Досыбаева, из-за кризиса были опасения: будет ли вообще проводиться мероприятие? Но они развеялись, когда оглянулись на дизайнеров: «Ведь они же работают. И мы сделали Неделю. Особых сложностей не было, ведь за годы мы достаточно отработали схему взаимодействия между партнерами, модельерами, прессой и байерами». Всего в рамках Недели прошли показы 15 дизайнеров, в числе которых четыре дебютанта. А именитых гостей из-за рубежа всего двое - россиянин Леонид Алексеев и грузин Автандил Цквитинидзе. Причем, пресс-служба интерпретировала этот факт так: "преобладание в показах работ казахстанских участников ставит Неделю на качественно новый уровень". Однако Досыбаев признался, что именно кризис не позволил реализовать задумки по расширению масштаба мероприятия. Неизвестно, что стало причиной отказа от прежней площадки для Недели - комплекса "Бахчисарай" на "Атакенте". Теперь все мероприятия, кроме предварительной пресс-конференции, проводятся в отеле "Казахстан". Он же был генеральным спонсором KFW. Если объективно, то здесь мало места. Конечно, подиум, зрительские места и площадку для операторов удалось разместить без проблем. Но в малом зале в антракте тесно, в шоу-руме не протолкнуться, примерочные тоже не поражают размахом. - Почему вы выбрали именно это место? - Этот отель удобен своим расположением в центре, наличием хорошей парковки и многофункциональностью - здесь мы и гостей разместили, и семинары с показами провели (похвалил генерального спонсора генеральный продюсер). - Он вас полностью устраивает? - Признаться, у нас нет ни одной площадки как, например, в Париже. Надеюсь, что найдется инвестор, который построит специальный зал для нас. Шоу-рум по-казахстански По мнению Сергея Шабунина, который в этом году успешно дебютировал на Неделе моды в Барселоне, общемировая лихорадка его детища почти не коснулась: "Есть немного спад в оборотах, но я не считаю это кризисом". Дизайнер рассказал, что в ближайшее время поедет в Европу договариваться о закупке новых тканей. А уже в январе вновь отправится покорять Барселону с новой зимней коллекцией. Подводя итоги Недели, Шабунин заявил, что не на 100 процентов доволен работой шоу-рума: "У нас эта система работает совершенно иначе, чем на Западе. Она подразумевает не единичные продажи, а заключение договора. Ведь мы зарабатываем не на одном платье, мы должны зарабатывать на тираже". Дизайнер рассказал, что многие из его изделий, представленных в шоу-руме, были отложены для более близкого ознакомления в бутике. При этом многие отметили, что проевропейские взгляды Сергея неголословны. По словам самого дизайнера, после посещения Барселоны он поменял концепцию работы, вещи создавались специально для европейского потребителя. Эти изменения в подходе оценила байер бутика Savage Лилия Рах, которая регулярно посещает показы и завозит в Казахстан продукцию европейских и российских модельеров с мировым именем. - У Шабунина задумка хорошая, актуальная. Показ был грамотно построен. Перспективы есть, но в них надо вкладываться. - А чьи коллекции появятся на полках вашего магазина? - Мне по-прежнему нравится Аида Кауменова - она растет. Также я буду продавать в своем магазине Айгуль Куандыкову (работает в паре с Нурланом Турехановым, Mechanical Piano). Кроме того, Кэти Чехвадзе будет обязательно представлена (ее не было среди участников, но коллекцию можно было увидеть в шоу-руме). Интересно, что, по сути, KWF является ярмаркой. Не только местом, где напрямую контактирует производитель и распространитель. Но и в значении восточного базара - за сколько сторговался, за столько и взял. Беру очередной комментарий. Слышу, как помощница обращается к дизайнеру по поводу черного платья длиной выше колена: - Здесь ценника нет, в какую цену? - Было за 45 тысяч тенге (300 долларов), отдавай за 25.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная